“I’m Dreaming of a White Doomsday” (Я мечтаю о конце света) (2017)

Mar 26, 2020 19:30



“I’m Dreaming of a White Doomsday” (Я мечтаю о конце света) (2017). Канун Рождества. Втроем они нарядили елку. Саймон собрался идти во двор, лепить снеговика, а их сын, восьмилетний Райли, планировал погулять, вдоволь порезвиться в снегу, ведь его, как нельзя кстати, выпало немало. Да вот только малыш забыл свою шапку, и заботливая мать - Келли - обнаружив это, выбежала на улицу, чтобы… Увидеть пустошь. На мили и мили кругом тянутся лишь горы, холмы, покрытые пепельно-серым снегом. Ветер, пустота, никого. Шумный вздох, пробуждение с застывшим криком ужаса на устах. Всего лишь сон. Правда реальность не сильно лучше. Они уже давно живут в маленькой каморке, в подвале, вход в который преграждает могучая железная дверь.
.
Помещение меньше чем иная кухня, метров восемь. Матрац на полу, нестиранный с самого начала конца времен. Потому что стирать негде и нечем. Склянки с консервами, которых становится все меньше и меньше. Примитивная переносная плита с двумя комфорками. Фонарики, керосиновая лампа. Игрушек для Райли почти нет, если не считать двух маленьких роботов. Мальчишка, конечно, хотел бы выбраться наружу и поиграть. Нельзя. Нельзя даже взрослым. И на то есть причины. Припасы уменьшаются с каждым днем, пора искать новые. Где-то в округе, в этом новом мире, который стал еще злее, чем другой мир, тот, что был прежде. Однажды Саймон пропадает. Проходит день, другой. Скорее всего, его уже нет в живых, потому что реальность снаружи - она не щадит никого. И Келли остается с сыном наедине. Без еды, почти без воды. И уж совершенно точно - даже без намека на будущее.
.
«Я мечтаю о конце света» - наполовину драма, наполовину постядер. Всего три актера, всего 10 тысяч долларов, всего один дом и его подвал, всего 70 минут. Режиссер-новичок. Да и других членов съемочной группы не признать, не узнать. Сюжет вроде бы старый как мир. Очередная семья, пережившая апокалипсис (и не важно, что стало его причиной), но не факт, что в данном случае быть выжившим - лучше, чем быть мертвым. Диалогов почти нет, какого-либо бэкграунда - тоже. Да и действие медленное, как иной фюнерал-дум. Только это не мешает в буквальном смысле приклеиться к экрану. Талант? Именно он. Вспомните «Батарейку» и подобные ей зомби-хорроры (не обязательно даже с приставкой «зомби»). Не всегда все зависит от сценария, не всегда все зависит от накала экшена, и уж тем более, качества спецэффектов. Главное - кто у руля. Майк Ломбардо не пытался снять фильм ужасов. Он хотел снять драму, и она у него получилась.
.
Из зала доносится крик: «Хватит уже, банально, хотим чего-то новенького!». Но простите, фильмы о неразделенной или убитой любви - в чем их новизна? Вопрос здесь «не о чем», а «как». Потому что есть «Тихое место». А вместе с ним - «Время тьмы». Есть «Разделитель». А есть «Война миров Z». Суть везде примерно одна и та же, но подача совершенно разная. И либо перед вами оказывается нудный артхаус, построенный на бессмысленных разговорах, либо тупоголовый боевик, либо по-настоящему умное кино, продуманное «от и до». «Я мечтаю о конце света» относится к последней категории. Эта лента понравится далеко не всем. Кто-то будет ждать хоррора, которого здесь почти нет, кто-то - экшена, которого здесь нет вовсе. Но фильм Ломбардо - настоящий, искренний, такой реальный. В финальной трети - жесткий, страшный, пронзительный. Он не о конце света. Он о любви.
.
7/10

драма, постядер, камерный хоррор, микробюджетный хоррор, конец света, рождество

Previous post Next post
Up