“Before Someone Gets Hurt” (Пока никто не поранился) (2018)

Jan 31, 2020 01:09



“Before Someone Gets Hurt” (Пока никто не поранился) (2018). Тим и его команда заняты съемками роликов для Youtube, вполне профессиональных и нацеленных на то, чтобы очистить очередной дом с привидениями… от легенд с ним связанных. Обычно это выглядит следующим образом. Они приезжают к семье, живущей в очередном коттедже, где якобы творится дьявольщина, и убедительно доказывают, что никакими демонами здесь не пахнет, а все проявления сверхъестественного - игра ветра или что-то еще, что можно объяснить логически. После этого ролик отправляется онлайн, собирая все больше и больше подписчиков для канала Тима. Просмотров много. Настолько много, что перед командой уже маячит контракт с SyFy и выход на кабельные каналы с собственным шоу. Поэтому когда им называют следующий адрес, «изгоняющие бесов» понимают, что сплоховать нельзя. Дом находится в штате Нью-Йорк, и в нем за последние 300 лет было зафиксировано 14 убийств, ни одно из которых так и не было раскрыто. Более того, не так давно это место облюбовали сатанисты, которых с трудом удалось оттуда изгнать. Великолепный особняк с тех пор стоит пустым - он бы стоил баснословных денег, с его-то величием и убранством, но только не с тем бэкграундом, о котором знают все живущие рядом. Как обычно, у Тима и остальных, включая его девушку Стэйси, всего три дня.
.
Первым «на объект» отправляется Билли, чтобы получить разрешение на съемку у чиновников и расставить по комнатам аппаратуру. Как только приезжают остальные, Билли они не видят. Как будто только что вышел за порог - и не вернулся. А Стэйси получает СМС от последнего владельца особняка, некоего Дэвида Эллингтона. Только вот беда: реальный Эллингтон мертв уже более восьмидесяти лет… Поздно вечером Тим слышит жуткие вопли, в которых узнает голос своей возлюбленной. Видит кровавый след на полу, ведущий к одной из дверей. В комнате открыто окно, под ним на улице стоит Стэйси, и, кажется, она в трансе. Все заканчивается погоней, и в конце концов Тим оказывается на полу, моля о пощаде у психопата в маске с вилами! Розыгрыш. Эти ребята обожают розыгрыши. На самом деле никаких маньяков здесь нет. Зато есть кое-что другое. Билли пропал и не выходит на связь. Стэйси, спрашивая у мифического Эллингтона, кто он есть на самом деле, получает краткий ответ: «Новум». Спросив помощи у Гугла, документалисты выясняют, что речь идет о секте, ставящей перед собой две цели, по странной, только им понятной логике связанные друг с другом. Первая - убийство определенного количество священников, вторая - возвращение Ангела Света на Небеса. Потом Тим и остальные обнаруживают Эллисон, распятой на одной из стен. Никаких шуток, она и в самом деле мертва, а все двери крепко заперты снаружи. Выхода нет. Они долго изгоняли демонов оттуда, где их никогда не было. Пришло время встретиться с ними лицом к лицу.
.
Прекрасны те псевдодокументальные хорроры, действие в которых стартует с пятой, пусть даже двадцатой, но отнюдь не семидесятой минуты. «Пока никто не поранился» - вовсе не очередной парафраз «Искателей могил», здесь все наоборот, хотя ничего нового в этом фильме, разумеется, нет. Просто его создатели захотели и, главное, смогли снять полный саспенса хоррор. В котором пугают за счет планомерного нагнетания мрака, атмосферы, а не беготни с камерой, которая снимает непонятно что, непонятно кого и непонятно где. Грамотно подобрана музыка. Операторская работа выстроена так, что хочется угостить создателей лучшим пивом в мире, искренне благодаря их за проделанный труд. Хорош и сюжет! Над ним явно работали до съемок, а не в их процессе. Здесь нет ни грамма безбюджетицы, ощущения, что фильм создавали любители без четкого понимания, что именно они хотят получить на выходе. Нет, Шейн Барбанель полностью отдавал себе отчет в том, каким именно должен быть фильм. Он знал, как заставить зрителя смотреть его творение, не отрываясь на перекур или новые сообщения в WhatsApp. Знал, как показать настоящий ужас без всяких спецэффектов. Словом, он один из тех немногих режиссеров, которым можно доверить съемки псевдодокументального хоррора. Да, “found footage” - жанр технически простой. Бери камеру, и полный вперед. Но у многих ли получалось? Если сравнивать фильмы, снятые «от первого лица» и так или иначе касающиеся сатанинской тематики, «Пока никто не поранился» куда лучше многими расхваленного «Заговора», авторы которого перемудрили сами себя.
.
6,5/10

псевдодокументалистика, haunted house, сатанизм

Previous post Next post
Up