“Escaping the Dead” (Спасаясь от смерти) (2017). Давид на дне. У него и никогда не было работы. Живет в съемной квартире, за которую не платил уже три месяца. День за днем проводит, выкуривая с десяток «джойнтов». Постоянно просит денег у матери, которая живет по соседству, совсем одна и не получая ничего кроме пенсии от государства. Это все нормально. Ненормально и неприятно то, что из-за своего закадычного дружка Амира наш герой оказывается в долгах. И должны эти двое крайне неприятному типу по имени Себлан, драгдилеру, который не любит разговаривать, но любит стрелять прямо в затылок, предварительно транспортировав своих жертв в ближайший лес под Копенгагеном. Речь идет о сумме, равной 35 тысячам датских крон, и это немало. Много! Настолько, что долг за квартиру на этом фоне как-то меркнет сам собой. Амиру приходит в голову прекрасная идея - почему бы не ограбить магазин? Приятели скрывают лица под масками и «снимают кассу», только там и близко не пахло заветными 35 тысячами. Мало того, что денег не хватает, так теперь они еще и главные герои столичного ТВ. ОК, нужен план Б. Амир с блеском его исполняет, решив торговать дезоморфином, также известным как «крокодил», синтетическим наркотиком с жутчайшими побочными эффектами. По его просьбе Давид отдает пакеты с зельем знакомому дилеру Джамалю, а тот быстро распродает партию прямо на вечеринке в здании заброшенного завода. И начинается… Амира убивают, но не это самое худшее. Худшее случается, когда Давид приходит в себя на утро где-то в городе на автобусной остановке после ночной попойки. И видит вокруг себя людей, которые рвут друг друга на части…
.
Пролог этого недорогого зомби-хоррора с родины Ганса Христиана Андерсена уже внушает надежду. Сначала краткая справка о наркотике. Потом - квартира, в которой живут двое то ли сквоттеров, то ли просто юных бомжей, один из которых вкалывает себе очередную дозу смертельно опасного вещества, немедля сходит с ума, нападает на свою девушку, разрывает ей горло зубами и пожирает ее лицо. Потом знакомство с Давидом. Что он делает, когда узнает о задолженности по арендной плате? Верно, не идет искать работу, а раскуривает еще один «косяк». Между тем по телевизору сообщают о том, что знакомый нам «полутруп»-сквоттер искусал полицейского - т.е. фактически эпидемия уже началась. А массовая распродажа порошка Джамалем ее лишь подстегнула. Кстати! Подозреваю, что с таким сюжетом и действующими лицами фильм мог быть снять только независимыми хоррормейкерами, уж больно он нетолерантен. Здесь датская столица предстает далеко не в лучшем виде, она полна мрачных окраинных кварталов, наркоманов и мусора, и управляют улицами отнюдь не «местные», а люди с такими именами как Билал и Зерран. Своего рода табу в Северной Европе, ведь мигрантов ругать нельзя. Однако молодой режиссер запросто это делает, превращая Копенгаген в настоящую визуальную помойку, и параллельно - приятно удивляя зрителя качественными «практическими эффектами». Вы только взгляните на парня из пролога, его обглоданные ребра, съеденную кислотой плоть на спине. Или того беднягу в туалете, который буквально распадается и разрывается на части, приняв немного «крока». Великолепно! И ТАКОГО уж давно не было в зомби-фильмах, которые стали чем-то вроде безобидной рождественской забавы. Да, инфицированные не могут похвастать особым гримом, двигаются кто как может, при расправе с ними частенько используется посредственная графика, звук наложен плохо. Но что вы хотите, бюджет минимален, да и автору этого творения в 2017-м было всего 25 лет! И то, что он в итоге снял - совсем не трэш, а очень хороший, кровавый, в хорошем смысле беспредельный хоррор с ФЕНОМЕНАЛЬНО хорошим «мясом» в НЕВЕРОЯТНЫХ количествах, который смотрится на одном дыхании. Только не забывайте, что это микробюджетка, иначе велик риск в ней полностью разочароваться.
.
7,5/10