“Secret Santa” (Тайный Санта) (2018). Очередное рождество, очередная семья, члены которой собираются раз в год и терпеть друг друга не могут. Праздник устраивает Шери Поуп, именно к ее дому съезжаются родственники, именно она заведует ужином и закусками, на которыми работает приглашенная женщина-повар и двое ее ассистентов. Среди гостей: сестра Шери Кэрол, обе ее дочери, бывшая алкоголичка Эйприл вместе со своим новым бойфрендом, адвокатом Таем, и толстуха Пенни, которая всегда была в роли гадкого утенка. Помимо них, это сын Шери, заика Кайл, его дядя Картер, ее приемный сын Джексон с подругой стриптизершей Жаклин. Не запутались? Людей много. Последним заявляется Леонард, бывший глава семьи и владелец фармацевтической компании. Шери не рада его видеть, но впустить старика придется.
.
Пожилая мадам делает вид, что все блюда - ее приготовления, хотя ими на самом деле занимается мисс Гордон, а также Тайлд и Уилли, причем Уилли приходится любовником Кайлу. Еще до того, как первый из приглашенных заносит первый кусок угощения себе в глотку, начинаются ссоры. Тай и Эйприл предлагают это прекратить, устроив игру в «Тайного Санту». Суть ее в следующем: кто больше угадает, что кому подарил, тот и победил. Все быстро заканчивается, после того как Эйприл говорит сестре правду. А потом правду начинают говорить все остальные. Кто с кем спал, кто гей, а кто нет. Вырисовываются страшные вещи, а все гости как будто бы теряют над собой контроль, не замолкая ни на минуту, раскрывая такие семейные секреты, о которых лучше бы никому не знать. Картер, брызжа слюной, приближается к Леонарду, вопя ему что-то нелицеприятное прямо в ухо и тут же получает вилкой в горло. И еще. И еще. Начинается массовая драка, льется кровь, а мужчина тем временем тихо умирает, становясь первой жертвой вечера правды. Она не просто так начала литься из их ртов. Что-то не так с этим пуншем. Теперь речь не идет о том, чтобы сохранить мир в семье. Теперь выжить бы.
.
И вот тут недавняя сатира «Ожидайте дальнейших инструкций» в едином порыве сливается с чем-то вроде «28 дней спустя». Потому как говорить все, что на душе лежит - только первый пункт программы. Второй - убивать. Работали над этим фильмом два странных человека со странным резюме. Последней примечательной работой режиссера Адама Маркуса была «Последняя пятница» (та, в которой «Джейсон отправляется в ад»). А сценаристка, также сыгравшая Шери, работала над «Техасской резней бензопилой 3D» (так себе рекомендация). Первая часть фильма - прекрасный набор семейных склок. Вторая - уже хоррор, где находится место не только слезам разочарования (в данном случае прекрасно выступает нью-йоркский ублюдок Тай!), но и многочисленным кровавым, красочным, зачастую попросту фееричным смертям. Сценарий прекрасен, диалоги бесподобны. Но возникает один вопрос. А кто здесь герой? Кому сочувствовать, кому сопереживать? Натуральный крысятник, Франсуа Озону и не снилось. Впрочем, наблюдать за этим интересно и познавательно. Идеальный рождественский фильм!
.
8/10