“Witches in the Woods” (Ведьмы в лесах) (2019). Семеро студентов из университета Массачусетса решают отправиться на лыжный курорт Беркширнорт, с целью даже не столько отдохнуть, сколько отодвинуть подальше свои собственные проблемы, забыть о них на какое-то время. Ведь Джил собирается вот-вот порвать с Дереком, что управляет старым «Субурбаном», в который они все каким-то чудом уместились, более того, она УЖЕ встречается с Филом, что сидит на заднем сиденье. Элисон, в свою очередь, не так давно стала жертвой группового изнасилования, инициаторами которого были сокурсники Фила и Дерека, по сути, их лучшие друзья и приятели. Что до братьев Мэтти и Тода, а также подружки одного из них, Бри, то они просто глупая молодежь, жаждущая приключений. Незадолго до того, как их взору должен открыться курорт, выясняется, что зимняя дорога перекрыта после того, как там перевернулся лесовоз. Извольте в объезд, а это без малого пятьдесят миль. Но Тод считает, что знает короткий путь! Ах, эти короткие пути… Через какое-то время друзья видят въезд на территорию с «запретной» табличкой, смело сбивают ее и цепь с шлагбаумом, после чего оказываются на проселочной дороге, по которой едут уже добрый час - и это при том, что Тод обещал: осталось всего-то несколько миль! Да еще эти россказни о том, что в Стоутоне (а населенный пункт называется именно так, хотя никакого населенного пункта нет в принципе) какое-то время назад казнили женщин, обвиненных в ведьмовстве. Дальше происходит то, что должно было произойти: «Субурбан» слетает с дороги, всеми своими тремя тоннами и бесполезным полным приводом зарываясь в глубоком снегу.
.
Да, снег. Зима. Холод. При попытке выбраться из ледяного плена Элисон случайно нажимает на газ вместо тормоза и чуть не сбивает четырехколесной махиной оказавшегося спереди Дерека, после чего на защиту девушки бросается Джил и тут же получает, гм, «по морде». Связи нет. А до аварии всем казалось, что они как будто ездят кругами. Не вперед и не назад. Бензина мало, и машина уже никуда не поедет - в результате попыток выехать из сугроба и внезапного торможения ломается привод переднего левого колеса. Могучий «Шевроле» беспомощен. И столь же беспомощны те, кто застряли в этой глуши. Они даже близко не представляют, куда идти, где искать помощь. Вместо людей видят труп оленя с кишками наружу. Первыми на разведку отправляются Дерек и Фил, но второй не знает о том, что первый ТОЖЕ знает. В результате, вместо попыток найти путь обратно случается драка. И хороший разговор по душам, из которого следует, что нынешний бойфренд Джил был одним из тех, кто изнасиловал бедняжку Элисон. А она, в свою очередь, молвит, словно заговоренная: «Мы не выберемся отсюда». Поездка в такой компании в такое место была очень плохой идеей. Но застрять здесь еще хуже. Потому что одному Дьяволу известно, что творится в этих лесах… Джордан Баркер («Топь») снял гиператмосферное кино, сценарий к которому написал Кристофер Боррелли («Шепот» и «Ватиканские записи»). Не самые известные люди в мире хоррора, но их предыдущие работы были если и не шедеврами, то довольно неплохими образцами жанра. Фильм начинается чудо как хорошо. Зимние пейзажи, камерность, конфликтные изначально персонажи, намек на медведей-шатунов и неупокоенные духи ведьм, снова зима, и еще раз зима. Потом время как будто замедляет ход, и становится скучновато уже на 40-й минуте. К тому же, появляются типичные недоработки: ну какое «замерзнуть насмерть», если ни у кого из героев даже не идет пар изо рта? Что за поездка такая на прожорливом старом внедорожнике, который никто вовремя не заправляет, зная о его расходе топлива? Плюс, конечно, обязательная сцена в виде «инфантильная зоошиза версус охотники-реднеки». И почему пассажиры замерзают, если работает двигатель? Словом, это не «Пронизывающий ветер». Но снято неплохо. А атмосфера великолепна - до поры, до времени. Любителям «снежных» хорроров стоит обратить внимание.
.
6/10