“The Earth Dies Screaming” (Земля умирает крича) (1964)

Dec 06, 2019 00:20



“The Earth Dies Screaming” (Земля умирает крича) (1964). В Англии происходит нечто, полностью расходящееся с законами природы и логики. Вот несколько примеров. Мчится поезд, его машинист умирает, падает, отпуская штурвал, и состав сходит с рельс, убивая всех, кто в нем находился. Мчится автомобиль, его водитель теряет сознание - кажется, что навсегда. И машина врезается в кирпичную стену. Клубы дыма, затем - яркая вспышка, взрыв, и огонь пожирает останки человека на пару с его железом. В один момент, словно от сердечного приступа, отходит в мир иной пилот одноместного самолета, после чего тот падает в лес, выжигая просеку, превращаясь в обугленные останки когда-то гордой «птицы». Один человек падает замертво прямо на перроне, ожидая поезда. Второй - выглянув в окно. Третий - идя с работы домой. Трупы везде. С начала этой странной эпидемии прошло не больше нескольких часов, но Великобритания вымерла почти целиком. Впрочем, есть и выжившие. В одном маленьком городке в опустевший дом заходит Джефф Нолан, американец и пилот реактивных самолетов, пытаясь понять, почему все вокруг мертвы, включая то радио, то телевизор - но там вместо новостных сводок и официальных заявлений правительства лишь белый шум.
.
Вскоре в доме появляются еще двое. Квинн Таггарт и его фиктивная жена Пэгги. Фиктивная - потому что они решили представляться незнакомцам замужней парой в целях безопасности. Пройдясь по городу, Джефф увидит еще двоих: Эдгара Отиса и его супругу Вайолет. А последними станут молодые люди, прикатившие сюда на роскошном лимузине - Лорна и Мел Бренард. Машина им не принадлежит, на самом деле они - нищие как церковные крысы. Как получилось так, что они живы, а остальные - нет? Джефф утром совершал пробный полет, находился в воздухе. Пэгги была в больнице под кислородной маской. Эдгар и Вайолет - на вечеринке, с которой они решили сбежать, уединившись на диване в стоящей рядом лаборатории. Вывод напрашивается сам собой: Великобритания стала жертвой химической атаки, и люди, собравшиеся здесь, получили второй шанс лишь потому, что не вдохнули ядовитый воздух на момент его распыления над территорией всей страны. А что же правительство, армия? Вскоре Вайолет замечает на улице двух человек в костюмах химзащиты. Не стоило ей привлекать их внимание… Ведь когда один из «людей» обернется, то станет понятно, что под скафандром нет ничего похожего на человеческое лицо. Вайолет умрет от одного к ней прикосновения. Умрет и вернется! Но уже в качестве совершенно иного существа…
.
Стоп-стоп-стоп, достаточно! Загадочный теракт, умирающие без причины люди, роботы, инопланетяне, зомби - ничего себе наборчик. И все это в черно-белом, да больше чем полувековой давности. Снято блистательно, адреналин брызжет так, как кровь в ином сплэттере. Неудивительно, ведь режиссер «Земли» - не абы кто, а сам Теренс Фишер, легенда студии «Хаммер», снявший для нее все «знаковые» фильмы, включая «Мумию», «Дракулу», «Призрака оперы» и «Собаку Баскервиллей». К этому списку можно смело добавить и готичную напрочь «Горгону», и невероятно эффектный «Остров террора», в котором была полностью раскрыта тема растений-убийц. Посмотрите еще раз на год выпуска фильма. И вспомните, когда появилась на экранах «Ночь живых мертвецов». Позже, сильно позже! А всё уже здесь. И зараженные, передвигающиеся так, словно их конечности одеревенели, и небольшая группка людей, пытающаяся покинуть свое убежище, показавшееся им ненадежным, и атмосфера мрака, безысходности. Разве что здесь угроза приходит извне, и представляют ее не только живые мертвецы, лишенные глаз, но и потешные роботы (что для 64-го года простительно). Потрясающий фильм! В нем есть нотки того, что позже стало классикой жанра, он приковывает к себе внимание с самого начала, держит в напряжении до самого конца. И киньте камень в того, кто скажет, что он хоть на минуту устарел.
.
8/10

хаммер, зомби, роботы, шестидесятые, британский хоррор, инопланетяне, классика жанра

Previous post Next post
Up