“Marianne” (Марианна) (2019). Эмма Ларсимон - молодая, но успешная писательница. Наконец-то окончена работа над очередной книгой, и можно вздохнуть спокойно. А заодно - переключиться на другой формат, забыв как о хорроре, так и об опостылевшей ей героине, девушке по имени Марианна. Однако не все согласны с писательницей. В ходе автограф-сессии появляется странная женщина, в которой Эмма узнает свою подругу детства, Каролину. Словно призрак из тех времен, когда обе они жили в маленьком городке Эльдене, где когда-то произошло что-то… страшное. И Эмма вынуждена была сбежать, навсегда покинуть свою «малую родину». Каролина требует от старой знакомой продолжить писать о Марианне, в ином случае, судьбе ее - Эммы - родителей не позавидуешь. На следующий день сумасшедшая прямо на глазах писательницы совершает самоубийство путем повешения, а сама Ларсимон, потерпев крах в попытках дозвониться до отца и матери, решает в кои-то веки навестить родной город. За рулем и в качестве спутницы - ее ассистентка, юная Камилла. Эльден встречает девушек не особо приветливо. Сначала местный священник требует от Эммы немедленно убраться туда, откуда она приехала. Потом - странное рандеву с матерью Каролины, безумной старухой, которая знает то, что знать бы не должна. А дальше - родители. Только поначалу они кажутся нормальными людьми. Внешне здоровы, но лишь внешне. Ночью отец Эммы нападает на Камиллу, а потом и на собственную дочь. После чего Ларсимон в шоке наблюдает за тем, как старики, полностью обнаженные, удаляются прочь от своего жилища, их тела украшены странными символами. Ведьмовство, Марианна, загадочная дыра в лесу. Добро пожаловать обратно в ад, Эмма.
.
Французские хорроры - вещь в себе. Но что если перед нами не очередные полтора часа фантасмагорических ужасов, а целый сериал? Первая серия одновременно радует и удручает. С одной стороны, мы имеем совершенно взрывное действие, ряд невероятно мрачных моментов, от реальности до ночных кошмаров, а с другой - опять маленький город, опять писатель(ница) с темным прошлым, опять скелеты в шкафу (о которых легко догадаться), опять оживающие картинки из книги. Отдельной строкой надо бы выделить работу Мирелль Хербстмейер, сыгравшую мать Каролины. Она, конечно, обладает весьма примечательной внешностью. Но при этом еще и чудовищно переигрывает, превращая своего персонажа из «миссис Зло» в карикатуру на самого себя. С самого начала зрителю вручается даже не кубик Рубика, а от души растерзанный клубок с разноцветными нитками - и какая из них куда ведет, не слишком-то понятно (что, естественно, интригует). Шаблонность и карикатурность первого эпизода сменяется сильным акцентом на драму во втором, где герои наконец-то перестают быть схематичными, а сюжет по ходу дела избавляется от ряда совсем уж невыносимых клише. Безусловно хороша Эмма. То же самое касается и Камиллы. Обе не только симпатичны внешне, но и вызывают к себе искреннюю симпатию (несмотря на колючесть и алкоголизм первой из них). А поведение родителей преизрядно озадачивает - роешься в памяти, пытаясь вспомнить нечто подобное, однако на ум, как ни странно, ничего не приходит. Неплохо-неплохо. Но все начинает рушиться с началом третьей серии. Становится ясно, что скримеры существуют сами по себе, зло само по себе, сценарий - сам по себе, и в нем, что самое печальное, нет ничего нового или производящего хоть какое-то впечатление. Разочаровывает и английский дубляж для Netflix, и очевидная дешевизна постановки. Нового французского хита не получилось - это вам не «Граница» и не «Мученицы», а унылая история про ведьм, демонов и одержимость, растянутая с двух эпизодов до восьми.
.
4/10