“Prey” (Добыча) (2019). Однажды вечером, пока Тоби смотрел ролики на Youtube, его отец вышел к машине, своему горячо любимому ретрокару - там его и не стало. На мужчину напали двое в масках, убили и укатили на авто прочь. Тело отца обнаружил именно Тоби, после чего вместе с матерью решил, что ему необходима реабилитация, и программа «Найти утраченное» как нельзя лучше для этого подходит. Суть проста. «Трудных подростков» перевозят к берегам Малайзии, а дальше в распоряжении каждого из них оказывается свой собственный необитаемый остров, где парни и девушки смогут остаться наедине с собой и своими мыслями. Три дня и три ночи. После этого куратор проекта, Кей, заберет каждого на катере. В распоряжении изоляционистов - спальный мешок, палатка, фонарик, сигнальная ракета и немного припасов. А условия таковы, что многие бы мечтали оказаться там за очень приличные деньги. Настоящий персональный тропический рай! Только блаженство быстро заканчивается. Сначала Тоби находит труп обезьяны, потом другая - живая и чертовски быстрая - похищает у него продукты. Ночью парню кажется, что возле его лагеря кто-то бродит, и этот кто-то - не совсем человек. Он выпускает в воздух сигнальную ракету, но на помощь никто не приходит. Зато утром на берегу Тоби замечает миловидную девушку, и первое, что она ему говорит: «Тут нельзя оставаться, надо уходить». Что она имела в виду? Ядовитых змей? Вряд ли. Потому что по истечении трех суток Тоби находят в заливе перевернутый катер, и там, под водой - мертвую Кей. Не утонувшую. Убитую.
.
Франк Халфун. Не особо известный, но в меру стабильный французский режиссер. На его счету: не хватающая звезд с неба, однако крепкая и полная саспенса «Парковка», великолепный римейк «Маньяка» с Элайджей Вудом, а также «Ужас Амитивилля: Пробуждение» - не очень-то удачная часть всем известной франшизы. Этот фильм он снял под эгидой Blumhouse, а рейтинг у фильма - PG-13. То есть, надо сразу понимать, что никаких кровавых зверств на экране не будет. Да и жанр не особо ясен. С одной стороны, имеем survival, подростковые приключения и даже немного мелодрамы, с другой - хоррор про «неизведанное» и чуть-чуть Monster-Movie. «Добыча» (сколько уже было жанровых лент с аналогичным названием?) пытается брать саспенсом. Плюс резкие звуки, жуткие тени в подводных пещерах и глухих лесах, странная девушка, живущая вдали от цивилизации вместе со своей матерью по образу и подобию Робинзона Крузо… а также кое-что еще. Здесь мало диалогов, мало действующих лиц, мало смертей и трупов, но много натурных съемок и довольно-таки недоброй атмосферы. Развитие сюжета напоминает компьютерный квест: нам вместе с главным героем необходимо узнать, что за история у этого острова, и только тогда можно будет понять, какого черта на нем происходит. Возможно спастись, возможно умереть. Это детище Джейсона Блума, не забываем. Поэтому «картинка» - сочная, операторская работа - отменная, саундтрэк - давящий, локации - великолепные. Пусть характер Тоби не раскрыт (фактически мы о нем ничего не знаем), но ему искренне сопереживаешь. И вот уж точно не хочется нажать на кнопку ускоренной перемотки. Да, это наполовину хоррор, наполовину приключения, причем с «детским» рейтингом, но фильм получился мало того, что смотрибельным, интригующим, но еще и чертовски мрачным. В качестве бонуса: вкуснейший твист.
.
7/10