“Raw” (Сырое мясо) (2016). Жюстин поступает в ветеринарный колледж, где также учится ее старшая сестра Алекс, и поначалу девушку (к слову, еще девственницу) местные нравы несколько шокируют. Ее поселяют в одну комнату вместе с парнем, который, впрочем, оказывается геем, ночью здесь гремят вечеринки, где напиваются вусмерть и танцуют голыми, а днем младших третируют старшие. В ходе обряда инициации новеньких обливают с ног до головы коровьей кровью, а потом заставляют съесть по кусочку сырой кроличьей почки. Жюстин отказывается до последнего, ведь она, как и вся ее семья, вегетарианка, но в конце все-таки сдается, проглатывая то, что ей дают. И последствия не заставляют себя долго ждать: в ту же ночь она покрывается жуткой сыпью, расчесывая себе живот и ноги до кровавых экзем. А потом начинаются метаморфозы. Сама не зная зачем, Жюстин крадет в столовой котлету, которую позже выбрасывает. А вечером вместе с соседом Адриеном с удовольствием уплетает шаурму, после чего ее начинает страшно тошнить. Но тошнота быстро проходит. И рано утром девушка просыпается, чтобы буквально наброситься на сырое мясо из холодильника. Следующим становится палец родной сестры, который та случайно отрезает, пытаясь сделать Жюстин эпиляцию воском. Апогей случается, когда, гуляя вдвоем вдоль шоссе, Алекс выбегает на дорогу и провоцирует аварию: легковушка врезается в столб, водитель и пассажир в крови, без сознания. Воспользовавшись этим, старшая из сестер начинает пожирать плоть одного из мужчин… От себя и семьи не убежишь, дорогая мисс вегетарианка.
.
Кого-то удивляет, что очередной фильм про каннибализм снят в духе «фестивального кино», сняла его женщина, и это отнюдь не американская постановка, а франко-итало-бельгийская? Меня - нет. До сих пор прекрасно помню артхаусные ужасы «В моей коже», да и не только. Привкуса авторского кино в «Сыром мясе» почти нет, и вот это-то удивительно. На деле это рассказ о «возвращении к корням» на примере юной девушки, которая слишком мало о себе знает. Все это, ясное дело, подано на фоне студенческих безумств, иногда не слишком безобидных. Плюс обнаженка (не раз) и ряд кадров, которые возможно кого-то шокируют. Говорят, во время показа на Гетеборгском кинофестивале нескольких стошнило, еще несколько человек упали в обморок, десятки вышли из зала задолго до финала. Веганы? Потому что никакого запределья тут нет - это вам не немцы, не японцы и не сошедшие с ума французы, миксующие трэш с драмой и откровенным сплэттером в духе «Мучениц» и «Границы» (особняком стоит лишь малоприятная сцена с мочеиспусканием, но это, считайте, черный юмор). Юная, невинная и наивная Жюстин претерпевает потрясающие изменения, сначала телесные, а потом уже и психологические - как тут не вспомнить о творчестве Маркиза де Сада? Никакой морали, никаких метафор здесь нет, все прямолинейно просто. Этот фильм можно смело рекомендовать в качестве замены «Феназепаму» для купирования панических атак: влезьте в шкуру главной героини, и вы поймете, что ваши проблемы - просто ничто, более того, вы полностью здоровы. Главное и приятное его отличие от работ той же Марины де Ван - то, что Джулия Дюкорно не пыталась сделать свое творение умнее, чем оно есть. И отдельное спасибо за финал, в котором больше хоррора чем во всей ленте. Хоррора, причем, отнюдь не визуального и не физиологического.
.
7/10