“In the Tall Grass” (В высокой траве) (2019). Кэл и его беременная сестра Бекки, находящаяся на шестом месяце, - на полпути в Сан-Диего. Конкретно сейчас их путь пролегает по пустынной Айове, и около огромного кукурузного поля придется сделать остановку. Девушке просто стало плохо. И когда она пришла в себя, то, прислушавшись к окружающей тишине, поняла, что где-то совсем рядом на помощь зовет ребенок. Вроде бы мальчик. Вроде бы заблудился. Бекки с братом идут ему на помощь, замечая поодаль странную деревянную церковь, и слыша голос матери Тобина (так его зовут), которая просит малыша не звать никого из проезжающих мимо. Через какое-то время двое понимают, что они и сами потерялись. А если подпрыгнуть? Чуть выше бесконечно высокой травы? Вот же он, Кэл, виднеется буквально в сотне метров отсюда. А через секунду - в километре. Что это, обман зрения?
.
Через какое-то время, ближе к ночи Бекки сталкивается с Россом, отцом Тобина. У него похожая история. Ехали по тому же шоссе, сделали привал, услышали крики о помощи. И застряли здесь… насколько? Возможно, на пару дней, точнее сказать нельзя. Вскоре вновь объявляется Тобин. Подводящий Кэла к жуткому камню невероятных пропорций, что стоит посреди поля. А потом говорящий парню, что его сестра мертва. И правда, через минуту-другую раздается ее предсмертный вопль. Вскоре к пропавшим присоединяется Трэвис, бывший парень Бекки и отец ее ребенка, решивший отправиться по следу беглянки. Поле кажется для него - как и для других - бесконечным. Там теряются не только люди, там исчезает само время. И привычные расстояния - вместе с ним. А на краю стоит церковь Черного Камня-Избавителя. Рядом с ней - десятки брошенных машин, в которых давно уже завелась новая, отнюдь не человеческая жизнь…
.
Ух! Вот уж не ждал, что из экранизации «позднего» Стивена Кинга может получиться ТАКОЕ. Новеллу под одноименным названием бывший король ужасов написал в соавторстве со своим сыном Джо Хиллом, и с ней я не знаком, поскольку откровенно недолюбливаю творчество Кинга после отметки «Икс» (той самой, когда писатель окончательно завязал с наркотиками и алкоголем, полностью сосредоточившись на изживших себя сюжетах с множеством ненужных подробностей и лишних страниц). Но видимо, не всегда так плох современный Кинг! Или дело не в нем? Ведь экранизировал рассказ никто иной как Винченцо Натали, один из наиболее талантливых канадских режиссеров, который уже навеки вписал себя в историю. Потому что «Куб» - его рук дело. А потом - еще и «Химера» на пару с «Лимбом». Плюс множество сериалов. Локация фактически одна. Поле да церковь. Минимальное количество героев. То один из них умирает, то вдруг оказывается живым.
.
Сегодня меняется на вчера, ночь - на день, и обратно. Персонажи оказываются не только в ограниченном территориально аду, но и в своеобразной временной петле, которая гуляет сама по себе. Это лабиринт, где умираешь и рождаешься вновь, где нет правил, никаких правил привычной вселенной. Как пример: рассказ Трэвиса, который поехал в поисках Бекки ПОСЛЕ ТОГО, как она с Кэлом НЕ добралась до Сан-Диего. Речь о нескольких месяцах, не днях. Такое ощущение, что никаким Стивеном Кингом здесь и не пахло, почерк (да и сценарий в целом) очень похож на тот, который многие навеки запомнили благодаря «Кубу». К сожалению, после первых сорока (действительно эффектных, невероятно атмосферных) минут фильм уверенно скатывается в рефлексию, начинаются диалоги ни о чем, движения из ниоткуда в никуда, а до кучи - многократное повторение пройденного. Ближайшая аналогия - «Тупик» с Рэем Уайзом (а вовсе не «Дети кукурузы»). Но тот фильм был лучше.
.
6,5/10