“Catskill Park” (Парк Катскилл) (2018). Томми вместе со своей девушкой, студенткой Моникой едет на выходные в лес. Только палатки, природа, горячие хот-доги и холодное пиво. Компанию этой паре составит Экс и одна из его многочисленных подруг - на сей раз это Саманта. Сам по себе Томми работает в компании «Нолан Продакшенс» ассоциативным продюсером (название этой должности Моника до сих пор никак не может выговорить), надеясь со временем запустить собственное реалити-шоу, не находя, впрочем, понимания у начальницы Карен. Не так давно парень получил на тест новую камеру с фантастическими возможностями и теперь включает ее по поводу и без повода. Поэтому все, что будет происходить дальше, Томми обязательно задокументирует. В лес они с Моникой приезжают первыми, замечая по дороге, в чащобе, странного мальчика. Девушка видит его - и не видит. Показалось? Потом странное является уже ее бойфренду.
.
Какая-то вспышка в небе. Заснять ее не получилось, ведь это был тот редкий момент, когда в руках у Томми не было его камеры. Начинает идти снег, что редкость для этих широт в октябре, Экс быстро напивается коллекционным виски, ссорится с Самантой, напоминая, кто платит по счетам ее отца. На улице темнеет, палатки заносит белым покрывалом, двое собираются спать, двое других продолжают собачиться, и в результате Сэм укладывается в спальном мешке прямо на опушке, рядом с ящиком из пустых бутылок. Никто из них не сможет нормально проспать до утра. Прямо посреди ночи яркий свет, похожий на взрыв, освещает поляну и поднимает в воздух Саманту, которая падает на землю бездыханным мешком с костями. Свет удаляется, парни бегут за ним и встречают на дороге полицейских, которые тоже находятся в крайнем замешательстве. Вновь ослепительные огни, вместе с ними - жуткие, неземные звуки, женский голос, шепчущий одну-единственную фразу: «Не сбежать». А потом появляются ОНИ. Рев и рык, хаос, тишина. Экса и копов больше нет.
.
Томми возвращается в лагерь и встречает там испуганную до полусмерти Монику, а также Сэм, которая находится в кататоническом состоянии, глаза пусты, говорить она больше не говорит. На ее теле - ни на что не похожие отметины. На руках, на лице, на груди. А потом, когда двое на минуту отвернутся, девушка исчезнет. Не имеет никакого значения, что сюжет этого фильма оригинален настолько же, насколько оригинален римейк «Пятницы 13-й». Не имеет никакого значения, представлены ли нам более-менее герои или нет (да, представлены). Главное то, что уже с получасовой отметки начинает самый настоящий МРАК. Происходящее с Самантой - раз. Простая, но невероятная по своей эффективности работа звукооператора и специалиста по звуковым эффектам - два. Мощнейшая атмосфера - три. Это все, что отличает «Парк» от подобных ему фильмов, которых был миллион, и будет еще миллиард. Ведь фабула проста как пень: молодежь поехала в лес, да встретила там инопланетян, которые совсем не похожи на спилберговского E.T.
.
Съемки, понятно, прыгающе-скачущие - что иногда в тему, а иногда раздражает. Как-никак, псевдодокументалистика. Первые 20 минут неплохи, вторые - почти великолепны. А дальше авторы фильма пытаются вылезти из короткометражки в полный метр, заполняя этот «жутик» много раз отработанными штампами и откровенными филлерами - примерно на середине повествования начинаешь откровенно скучать, хотя еще пять минут назад нервно сжимал ручки кресла. Монстров почти не видно, и это огромный плюс. Именно в такие моменты дергающаяся из стороны в сторону камера, да еще снимающая в кромешной темноте, делает свое дело: сними эти эпизоды «как надо», и они совсем не так жестко били бы по нервам. Потом - САМО СОБОЙ - в глубине леса находится мрачная избушка, в которой жить бы всем известной Ведьме. Сценарист, заплутав в собственном двухстраничном плане, пытается выжать максимум из ничего, и получается не очень. В результате имеем фильм, у которого есть весомые плюсы, но и определенные минусы тоже. Среди первых - саспенс и ЗВУКИ. Среди вторых: сюжет и логика, хромающая на все свои четыре лапы. Вердикт: скорее да, чем нет.
.
6/10