“Bride of Scarecrow” (2018), “Attack of the Tatti-Bogle” (2017), “Return of the Scarecrow” (2018)

Oct 03, 2019 00:36



“Bride of Scarecrow” (Невеста пугала) (2018). По Уэльсу ходит легенда о пугале-убийце, который восстает из мертвых раз в год на 48 часов, убивая всех, кто в это время находится на когда-то принадлежавшей ему земле. При жизни это существо звали Энтони Уэбб, и он вот-вот должен был сочетаться законным браком с красавицей Мэри-Лу Джемисон. Но обоих уничтожили разъяренные соседи, посчитав, что эта двоица крадет урожай с их полей. Его повесили на поле, и он умер от голода, а глаза ему выклевали вороны, после чего на истлевшее лицо надели холщовый мешок. Что до Мэри-Лу, то ее сожгли заживо. С тех пор, говорят, Уэбб бродит по этим землям, убивая людей и пытаясь найти свою любимую. Об этой легенде прекрасно знала Трэйси и ее дочери, которые жили на ферме, когда-то принадлежавшей Энтони. И в один прекрасный момент он пришел за ними… С тех пор прошел год, и все трое считаются пропавшими без вести. Именно в этот момент ведущая вечернего радиошоу Мэй Сили, рассказывающая своим слушателям о нераскрытых убийствах родом из 80-х, получает телефонный звонок. Оказывается, от дальней родственницы, которую девушка никогда не видела, ей досталось целое поместье. Прекрасное совпадение! Ведь именно тем вечером руководство станции решило перевести Мэй в другой эфир, который идет с двух ночи до шести утра - настоящее самоубийство! Но делать нечего, программа «Пусть мертвые спят» стремительно теряет рейтинг, и ее пора закрывать. Мэй с радостью увольняется с опостылевшей работы и вместе с бойфрендом Дарреном, а также подругами Аней и Кристиной, едет осматривать свои новые владения. Где и правда творится что-то неладное. Грядут новые 48 часов, и владелица фермы рискует никогда ее не продать, умерев так же, как здесь уже умерли десятки других людей…
.
В том же 2018-м году Луиза Уоррен сняла «Проклятие пугала», а сейчас в стадии пост-продакшена находятся такие ее шедевры как «Викинги против Крампуса» и «Викинги против Пугала». Женщина-режиссер - явление редкое. Женщина, снимающая хорроры - явление еще более редкое. Тем более в Великобритании, тем более про соломенных демонов с кукурузных полей. Надо сказать, первая ее лента, та, что про «Проклятие», оказалась довольно слабой: «Нереально плохие актеры, почти бескровные смерти, ублюдок с богатой историей, который - что самое главное - выглядит очень достойно, особенно в темноте. В этом плане хорроры с участием пугал изначально выигрышнее зомби-фильмов: не надо грима, вообще ничего не надо. Достаточно надеть на голову злодея холщовый мешок, дать ему в руки мачете, и полный вперед. Главная героиня хочет продать дом, который ей совершенно не нужен, а подруги находят газетные вырезки, в которых упоминаются множественные убийства». Можно смеяться, можно плакать, но сюжет того фильма практически идентичен сюжету этого! И вырезки, и история, все это здесь есть. Плюс длиннейший пролог, в ходе которого мы видим только одну более-менее эффектную смерть, когда тот, кого раньше звали Энтони, ломает шею девушке створкой ворот в конюшне. «Невеста» не похожа на очередной трэш, тут вполне адекватный, хоть и насмерть вторичный сценарий, она нормально снята, хорошо проведена работа со звуком. И так - пока не случается первое убийство, уже в то время, когда домом владеет Мэй. Пугало убивает парня-бродягу, сначала ломая ему руку, а потом сворачивая шею. Все это без крови и при свете дня - да и выглядит супостат как обыкновенный фермер, которого хорошенько изваляли в соломе. Между тем, главная героиня находит дневник бывших жильцов, узнавая про легенду о мистическом убийце, который оказывается не таким уж мистическим. А те, кто жили здесь, оказывается, охраняли местные земли от проклятия - но теперь их нет в живых. Есть даже отсылки к предыдущему фильму, не просто же так среди пропавших упоминается некая Джун. «Невеста» напоминает телепродукцию, типичную для SyFy, с отголосками откровенной мелодрамы. И с самого начала понимаешь, что требовать от нее особо нечего: одноразовое кино, которое вы смотрите, засыпая на диване.
.
3/10
.


“Attack of the Tatti-Bogle” (Нападение картофельного чудища) (2017). Много - ни мало. Такое решение принял Майлз и его друзья, собираясь хорошенько отдохнуть на День независимости. Поэтому два коттеджа и гостевой домик, можно сказать, трещат по швам: собралось без малого тринадцать человек, которые едва уместились в пять машин. То, что здесь, в этой глуши не работают телефоны, может быть, даже к лучшему. Каждый и так найдет себе забаву по душе. Кто-то отправляется на озеро, чтобы там, мерно покачиваясь на катере, жарить сосиски с видом на закат. Кто-то собирает паззл, кто-то смотрит телевизор, кто-то играет в карты, кто-то запускает в честь праздника фейерверки. А кто-то, как Пит и Линдси, выступает настоящим оригиналом, обустраивая себе палатку в лесу, подальше от остальных. Главное, что почти все они напиваются до состояния дикобразов, когда вечеринку пора бы уже и заканчивать.
.
Но именно в этот момент появляется еще один гость. Четырнадцатый и незваный. Человек в маске пугала с хорошим серпом. Он заглядывает в главный дом и устраивает там форменную резню, размахивая своим хорошо заточенным орудием налево и направо, в результате чего из всех собравшихся выживает - и сбегает - только Джо. Пока остальные запираются в другом коттедже и думают, как же быть дальше, двое решают рискнуть. Это Брайан и Келли. Они прыгают в свой родстер и хорошенько дают газу, пытаясь убраться отсюда - плевать на остальных. Однако далеко уехать не получается: дорогу преграждает настил из веток, переехать который низкий спортивный автомобиль не в силах (надо было брать «Сильверадо»!). Пока один толкает машину, а другая рвет сцепление, появляется наш знакомый в маске и заканчивает мучение обоих. Четвертое июля 2008 года. Тринадцать человек. Майлз, Девон, Роб, Адам, Крис, Либби, Гас, Кэти, Лора, Джо, Брайан, Пит и Линдси. Выжил ли хоть кто-то из них?
.
Историю о друзьях, собравшихся на озере Сэм в Висконсине, чтобы с помпой отметить национальный праздник, снимали 10 лет, потратив на всё про всё 3000$. Получился классический олдскульный слэшер, где слово «пугало» - лишь приманка, потому что убивает-то вполне реальный человек, а от грозы ворон - на нем только характерный капюшон. Если бы он и ему подобные также охраняли картофельные и кукурузные поля, птицы, любящие лакомиться сладкими зернами да бульбой, давно бы вымерли как класс. Но нет, цель психопата - совсем не вороны. Смотрится фильм легко и с удовольствием, благо уже на 20-минутной отметке начинается бойня, а еще через 40 минут всё заканчивается. Жаль, почти все смерти обходятся без подробностей: режиссер «Нападения» решил взять зрителя не качеством, а количеством, собрав огромное количество действующих лиц лишь затем, чтобы получить максимум трупов на выходе. Впору сказать: «как же поразительно хорошо снято для почти любительского проекта!»… если бы не глупый, «срезанный» финал, где явно закончилась и пленка, и сценарий.
.
4/10.


“Return of the Scarecrow” (Пугало возвращается) (2018). Джордж, Жанель, Клэр и ее двоюродная сестра Жозефина (для друзей просто Джо) приезжают в маленький захолустный городок к своему общему другу Ральфу, чтобы не только вспомнить «старые добрые деньки», но и отдохнуть на природе. Однако в баре, перед походом, им рассказывают историю про местность близ озера Харпера, услышав которую другие бы резко изменили маршрут. По словам владельца забегаловки, когда-то, давным-давно, в этом городе жил целый клан ведьм и колдунов. Один из них перешел все границы и принес в жертву своему повелителю ребенка, прежде подвергнув его жутким пыткам. Местные жители, не вынеся этого, ворвались в дом к чернокнижникам, схватили убийцу и еще нескольких человек из его семьи, устроили суд, после которого отправили этих троих на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Содержались психопаты там недолго. Братья и сестры пришли им на помощь, вызволили свою родню, параллельно убив докторов и пациентов. В результате очередного столкновения с городскими, сатанисты были убиты, все до одного. Их дом сожгли, землю выжгли дотла. Семья ублюдков умирала долго, выкрикивая проклятия, одно страшнее другого. Их тела отнесли далеко в лес и закопали на маленьком импровизированном кладбище, держа его местонахождение в тайне. Однако полностью от чернокнижников избавиться не удалось… Рядом с лесом находилось кукурузное поле, и их сила частично перенеслась в пугало, висевшее там. Тут-то и начинается наша история.
.
Ральф и остальные отправляются именно в ТОТ лес, разбивают палатки и начинают развлекаться кто во что горазд. На огонек немедля заглядывает пугало. Оно отрывает голову девушке, оставшейся у костра, одному из парней расплющивает голову, как будто та - грецкий орех, зажатый в щипцы. Выживает только Жозефина. А потом в баре появляется новая компания приезжих, которые, разумеется, горят желанием отправиться в ТОТ же самый лес. Что их ждет понятно всем, кроме них самих. «Пугало возвращается» - коротенький и откровенно дешевый хоррор, который ничего бы не потерял, будь он короткометражкой. Кажется, сценарист тоже придерживался этого мнения, так как сюжет у него закончился примерно на тридцатой минуте. Именно тогда, когда произошло все самое важное. Старая и страшная легенда, показанная нам при помощи кукольного театра, двойное обнажение, нескольких жестоких и в меру красочных убийств. После этого вдохновение авторов фильма оставило, и оставшиеся 40 минут отданы на откуп откровенно вымученному действию, столь же вымученным диалогам, куче сцен-филлеров и лишним героям, настолько лишним, что необязательно запоминать даже их имена. Интерес зрителя во второй половине «Пугала» тоже устремляется к нулю. Назвать этот фильм трэшем сложно. И это точно не любительщина. Но зачем снимать полнометражную ленту, когда материала у вас только на короткий метр? Кажется, я забыл сказать что-то важное. Ах да, убийца. Его облик неплох, но не более того. Смотреть только тем, кто коллекционирует все без исключения фильмы о соломенных мертвецах. И тем, кому по нраву веселые слэшеры - им будет достаточно первой трети, после чего можно смело нажать кнопку «стоп».
.
3/10

ферма, микробюджетный хоррор, пугало, слэшер

Previous post Next post
Up