“The Monster of Phantom Lake” (Монстр призрачного озера) (2006). В озеро близ глухого леса, рядом с которым примостился небольшой городок, двое нерадивых работников сливают содержимое нескольких бочек. А в бочках тех, как несложно догадаться, содержались токсичные отходы с атомной электростанции. Это была пятница. Потом наступили выходные, и в лес отправились сразу семеро. Пять студентов, включая Джонатана, Эми, Пенни, Джорджа и опостылевшую всем плаксу Элизабет - с одной стороны. Профессор Джексон вместе со своей студенткой Стефани - с другой. Первые здесь просто, чтобы хорошо провести несколько погожих летних деньков. А вторые планируют заняться исследованием местной фауны, конкретнее - водоплавающих. Как только наступает ночь, приходит время страшных историй, и Джонатан сразу же вспоминает о Майкле Кайзере по прозвищу Лобо. Это абсолютно безумный тип, ветеран Второй мировой войны, который сошел с ума от виденных им зверств на поле боя. Вернувшись домой, он так и не смог приспособиться к мирной жизни, а потом убил свою жену, в ходе очередного приступа решив, что она - немецкий шпион, засланный к нему в дом прямиком с руин Третьего рейха. После этого он сбежал в лес и обустроил там шалаш, в котором и стал жить, питаясь подножным кормом и украденными у отдыхающих хот-догами. Именно ему в эти выходные не посчастливилось свалиться в озеро, именно в том месте, которое превратилось в свалку токсичных отходов. Джексон и Стефани, приступив к «исследованиям», сразу же замечают что-то неладное. Например, как насчет лягушки о восьми лапах? Определенно местная живность подверглась страшным мутациям - и Кайзер не стал исключением…
.
Очередной трибьют фантастике и хоррору родом из пятидесятых. Снято энтузиастами-любителями за три с половиной тысячи долларов, в черно-белом, максимально стилизовано под monster-movies более чем полувековой давности, напрочь лишено спецэффектов, крови и обнаженки. Фильм, конечно, совершенно несерьезный. Это касается и самой идеи, и ее воплощения - от актерской игры до диалогов. «Пожалуй, мы должны ложиться спать. Уже совсем поздно, а утром нас ждет много научной работы!», - пафосно изрекает Джексон, как бы не замечая томных взглядов, что бросает на него насмерть влюбленная студентка. «Чем больше изучаем животных, тем больше мы узнаем о будущем человечества!», - заявляет он копам, которые патрулируют озеро на… лодке. Дело, естественно, происходит в пятидесятых, поэтому профессор даже споет нам рок-н-ролльную балладу, сидя вечером у костра с гитарой. Первыми жертвами чудовища станут те самые, упомянутые выше полицейские. О том, когда это произойдет - чуть позже, а сначала о внешности монстра. Это не CGI и даже не костюм. На теле статиста - огромное количество длинных клочков бумаги и пожухлых листьев, вместо глаз у него - два пластиковых шарика с черными точками посередине, а голову призвано замещать щедро раскрашенное черно-коричневым мусорное ведро. Нападая на жертву, он расставляет руки в стороны и мерно топает ей навстречу, после чего душит в своих объятиях - ни одна банка кетчупа не пострадала. Примерно такая же получилась и лягушка-мутант - всего лишь резиновая игрушка, которой приделали несколько дополнительных лапок от еще одной точно такой же игрушки. Теперь о хронометраже. Фильм идет добрых полтора часа, первое (двойное) убийство случается почти на часовой отметке, тогда же мы впервые видим и монстра во всей его красе. Это, пожалуй, здесь главная проблема. Скучно. Просто скучно. Очень много «говорильни», которая нагло прерывает и якобы «напряженные», «кульминационные» моменты, лучший пример тому - финал, что может усыпить кого угодно, даже рейвера на амфетаминах. И кстати, это грубейшее нарушение правил старого черно-белого sci-fi и хоррора - те фильмы заканчивались, не успев начаться, их стандартный хронометраж был равен 60-70-ти минутам. А тут - заигрались и переиграли, переоценили свои силы и свой талант.
.
4/10