“Requiem” (Реквием) (2001). Ограбление богатого дома в пригороде закончилось совсем не так, как предполагалось. Их было пятеро. Во главе - Маркус Ренко, отъявленный головорез, не знающий пощады ни по отношению к своим, ни уж тем более к чужим. Его подельники - Кристиан, Рафик и еще двое. Один из них зашел слишком далеко и не удовольствовался награбленным, в качестве бонуса решив забрать себе женщину-мать, настоящую красавицу, которую изнасиловал и почти убил. Единственное, что удалось сделать несчастной, так это дать сигнал в полицию. А тем временем Маркус, взбешенный произошедшим, делает ровно три выстрела. Первой падает жертва насилия (свидетельница). Вторым - Кристиан (защитник). Третьей - малышка-дочь (за компанию). Выстрел в спину, и кажется, на этом все закончено. Но дальнейшие судьбы грабителей оказались очень разными. Четверо оказались в тюрьме, отбывая «пожизненное».
.
А Кристиан, сделав все от него зависящее, чтобы они оказались в руках полиции, был оправдан и сменил жизнь в Париже на вечное покаяние в отдаленном монастыре. Тогда, от выстрела, он умер. Но чудом воскрес и стал отшельником, до сих пор, спустя 13 лет, снедаемый чувством вины за гибель той женщины и ее дочери, которую пытался защитить - но не смог. Тем временем, Маркус с сообщниками при помощи их загадочного босса по имени Голиаф сбегают из тюрьмы, отправляясь на угнанной машине навстречу неизвестности. Их автомобиль ломается аккурат рядом с монастырем, куда только что на постой приняли странницу по имени Карла. Здесь не ждут женщин, однако она не в силах идти дальше и умоляет монахов оставить ее в тепле хотя бы на ночь. Ту самую ночь, когда гостей здесь станет ровно на четыре человека больше. И каждый из них стоит десятка психопатов. Кристиану придется встретиться с прошлым - а это прошлое больно кусается.
.
Возможно, Рафик и остальные даже не узнали о существовании монастыря. Если бы не колокола. Кто сказал «судьба»? Их старый рыдван сломался прямо в лесу, в доброй сотне километров от намеченной цели. Из радиатора валит дым, дальнейший путь невозможен. И вот, в отдалении, слышится утренний звон с колокольни. Теперь они знают, куда идти, в какую дверь стучаться. А если не откроют - то стрелять. «Братья», конечно, отворят ворота, немедля став заложниками - то же самое касается и Карлы. Остается вопрос, для кого из них эта история закончится хуже… Узнаю Францию! Свой, особенный стиль. Пожалуй, только на родине пахучего сыра могут так искусно смешивать боевик с хоррором, начиная с одного и заканчивая другим. Поначалу ничто не говорит о том, что фильм напрямую связан с мистикой и готическими ужасами. Он кажется лишь жестоким экшеном в необычном антураже - зато потом, намеками и полунамеками вырисовывается тот самый хоррор. Начиная с загадочной фигуры в лесу, того же Голиафа, который куда больше похож на ангела смерти, чем на обыкновенного «босса».
.
Место для съемок выбрано идеально. НА САМОМ ДЕЛЕ древний монастырь в горах, не просто декорации. И вплоть до финальной трети не знаешь, чего именно ждать. Будет ли это torture porn, жестокая драма о выживании, что-то еще? Несколько монахов, одна симпатичная девушка и четверо головорезов. Что одни могут сделать против других? Кристиан понятия не имеет, как избавиться от убийственных гостей (тем более что известно: Маркус никогда не оставляет свидетелей), а беглецы, в свою очередь, понятия не имеют, как связаться с Голиафом, который освободил их из тюрьмы. Проливается первая кровь, гибнет первый человек - а вы все еще гадаете, в какой паззл сложатся дальнейшие события. Могу сказать только одно: вряд ли бы нечто подобное получилось у американских хоррормейкеров. Перед нами типичнейший европейский продукт. В котором вдоволь драмы, мистики, религиозного символизма и жестоких смертей. С одной стороны, это чистая тарантиновщина и «Доберман». С другой - «Багровые реки», готика и бог знает, что еще. Смотреть - да. Хотя бы из-за того, где снято и как снято. А также из-за Рафика и Маркуса. Только стоит помнить, что «Реквием» - отнюдь не 100-процентные ужасы…
.
7/10