“Berserker: Hell’s Warrior” (Берсеркер: Воин ада) (2004). Жили-были у отца два сына: Барек и Боар. Когда были маленькими, считали себя лучшими друзьями, и дружбу пронесли сквозь многие годы. Но, как водится, все разрушила женщина. Узнав легенду о Брунгильде, воинственной валькирии, заточенной Одином в круг вечного огня, Боар решил попробовать ее спасти, сделав своей любовницей. Ведь согласно преданиям, передаваемых в их клане от отца к сыну, любой смертный мог попробовать это сделать, да только смельчаков, готовых заживо сгореть на пути к самой прекрасной из женщин, пока не находилось. Боар рискнул - и получил страшные ожоги, так и не достигнув цели. Но ее достигнул Барек, который не только вызволил валькирию из оков, но и с ее помощью спас младшего брата: Брунгильда укусила его, мигом вернув к жизни, теперь уже вечной жизни - но, как она и предупреждала, воскресший из мертвых вернулся не таким, каким его до этого знали. Он ушел из родного клана, возглавил свой, ставший через некоторое время легендарным, ведь только люди Боара поедали своих врагов, и только они сражались вместе с валькириями. Пришел тот день, когда братья встретились вновь, и Торссон, их отец, заключив сделку с Боаром, предал его. Закончилось все массовым побоищем, молнией, пущенной самим Тором, пожаром и смертью вкупе с немедленным воскрешением теперь уже не Боара, а Барека. Прошло много веков, и старший брат, снискав славу безумного серийного убийцы, оказался заперт в стокгольмской больнице для умалишенных, где его однажды навестила доктор по имени Аня, женщина, невероятно похожая на ту, которую однажды любили оба сына Торссона. Она освобождает Барека, но не быть любовной идиллии, ведь скоро на улицах современного Стокгольма появляются странно одетые воины, будто выпрыгнувшие из Средневековья, и одного из них мы, конечно, знаем…
.
Какова же цель Боара? Расквитаться с братом, уничтожить прошедшую через множество реинкарнаций Брунгильду - или нечто куда более зловещее? Пол Мэттьюс, ранее работавший над такими «блокбастерами» как “Breeders” и “Grim”, снял попросту невероятный трэш, причем не в Скандинавии, а почему-то в ЮАР, каким-то чудом умудрившись привлечь на главные роли далеко не последних актеров, включая Патрика Берджина, Крэйга Шеффера и Кари Вурер. Что все они там забыли - вопрос открытый. Возможно, что деньги, и не более того. Во всяком случае, такой вывод можно сделать, оценив качество их игры - только взгляните ну эту потешную валькирию-вампиршу с накладными клыками, шипящую словно кошка! Или на явно переигрывающего Шеффера, кривляющегося как иной раз кривлялся Малькольм МакДауэлл в очередной ультрамикробюджетке. Но что актеры, куда им до задействованных в фильме спецэффектов, напоминающих мои ранние опыты в «Фотошопе» начала 2000-х! Однако есть у этого то ли трэша, то ли боевика, то ли псевдоисторического fantasy, то ли хоррора и свои светлые стороны. Во-первых, никто не стесняется жестокости: если рубить голову, так рубить, если отрубать конечности, так отрубать. Во-вторых, все же интересен сюжет. Я прекрасно понимаю, что мы миллион раз видели, как герои из прошлого переносились в 21-й век, причем в фильмах самых разных жанров, от комедий до экшена. Но этот ход подан в «Берсеркере» довольно необычно; во всяком случае, когда действие переносится в шведскую столицу (которая совсем не похожа на шведскую столицу, а надписи в больнице на шведском почему-то соседствуют с англоязычными), остается изумленно выдохнуть и сказать «ой». Третье украшение ленты - охотно раздевающаяся Кари Вурер, которая многим хоррорманам, включая меня, полюбилась еще в 96-м, когда она сыграла Джину в «Худеющем». Словом, если вы сможете продраться через безобразно снятый пролог, вас ждет забавное зрелище, к которому ни в коем случае нельзя относиться всерьез, иначе рискуете пожалеть о потраченном времени. Впрочем, и для любителей «очень плохого кино» это отнюдь не “a must see”. За исключением, возможно, тех, кто коллекционирует весь трэш с участием сынов Одина.
.
5/10