“A Cry From Within” (Крик изнутри) (2014). Она, Сесиль - пиарщица в крупной продуктовой компании. Он, Джонатан - высокооплачиваемый врач-терапевт в частной клинике. У них двое чудесных детей, сын Морган и дочь Ариэль, и они по-прежнему любят друг друга, хотя вместе уже несколько десятков лет. Живут в Нью-Йорке, не испытывают нужды в деньгах и… готовятся к пополнению в семье, ведь Сесиль, к немалому удивлению, и своему, и мужа, вновь беременна. Но дело заканчивается выкидышем, после чего женщина решает кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь, начав с надоевшей ей до чертиков работы, откуда, после недолгих раздумий, счастливо увольняется. Джонатан решает, что в их жизни и вправду надо что-то поменять - а выход напрашивается сам собой. Простейший, но действенный. Имя ему - переезд. Четверо усаживаются в минивэн и отправляются колесить по Лонг-Айленду, планируя подыскать там большой дом в хорошем месте, который мог бы стать их новым гнездышком. Внезапно до сей поры полностью исправная машина глохнет на ровном месте, как нельзя кстати - около старого особняка, где наверняка есть телефон, по которому можно позвонить и вызвать эвакуатор, ведь их мобильники все как один перестают работать. Владелица дома, пожилая и милая дама по имени Элис, любезно пускает незваных гостей к себе, попутно говоря - совершенно искренне - что это жилище слишком большое для двоих, имея в виду себя и свою прикованную к постели мать, старушку Софию. А потом произносит сакраментальную фразу: «Этому дому нужна семья», намекая на то, что она планирует его сдавать. Раздумья были недолгими. Красивое кирпичное здание с просторными комнатами сразу пришлось всем четверым. Уже через несколько дней они переезжают туда, и - начинается. Ариэль выглядит все хуже и хуже с каждым днем, Морган сталкивается с чем-то жутким в подвале, Сесиль преследуют ночные кошмары, что кажутся ей явью. Ключ к будущему находится в прошлом. Что же произошло здесь? Тогда, когда София была еще молода?
.
Внимание, Эрик Робертс. Когда-то славный, харАктерный актер уже много лет как снимается в дешевых фильмах, от боевиков до хорроров, наплевав на качество сценариев с самой высокой в мире колокольни. Неудивительно: счета надо оплачивать вовремя. А их, если привык жить на широкую ногу, не бывает мало, и цифры там даже не трехзначные. Отсюда - роли в таких шедеврах как «Белоснежка: Смертельное лето» Дэвида ДеКото, «Дом смерти Эмитивилля» Марка Полонии, а также «Человеческая многоножка 3» и казахский (!) экшен «Ближний бой». Поэтому если раньше, много-много лет назад, его имя в титрах было неплохой рекомендацией, то сейчас все ровно наоборот. Не исключаю, что именно это оттолкнет многих хоррорманов от «Крика», снятого странной двоицей режиссеров (актрисой, о которой можно сказать лишь то, что она чертовски хорошо выглядит (выглядела) в свои 43 года, и чернокожим режиссером, о котором сказать просто нечего). Сразу бросается в глаза очень плохой монтаж. Не то, чтобы он технически совсем плох, но очень похоже на то, что над постпродакшеном работали в дикой спешке. Как пример: если смотреть фильм не очень внимательно, лихо пропускаешь момент с выкидышем и сломанной машиной, а потом удивляешься резкой смене обстановки. В актив авторам «Крика» можно записать хорошо прописанные персонажи. Причем это не классическая семья из хорроров, где каждый друг другу бешеная крыса. Напротив, Сесиль, Джонатан и их дети - та семья, с которой хочется брать пример. Они любят, понимают и верят друг другу. Редкий случай для очередных жителей очередного дома с плохой историей. Второй момент: игра Деборы Твисс, той самой женщины-актрисы и женщины-режиссера. Не пять с плюсом, но твердая четверка. Да и Эрик тут, слава богам, не свадебный генерал. Третий момент: не очень понятно, что за проклятие обрело власть над домом, как минимум, до последних 10-15 минут, понятно лишь, что оно имеет прямое отношение к прошлому Софии. Да и условный «призрак» оказывается немного не таким, каким его представляешь, и немного не тем, чем он должен был бы быть, исходя из жанровых канонов. Вот тут - плюс и минус одновременно. «Крик изнутри» не то, чтобы не умеет, он не ХОЧЕТ пугать. Это больше мистическая мелодрама, чем хоррор. А если и хоррор, то во всех смыслах куда более светлый, чем 99% фильмов о проклятых особняках. Суммируя: неплохой сценарий, хорошие актеры, не совсем стандартный подход к стандартной теме, ряд жестких технических огрехов и крайне неуверенная режиссура. Могло бы получиться нечто на уровне «Других» или, что вернее, «Живых и мертвых» Саймона Рамли. Но не всем же быть гениями…
.
5/10