”Echoes” (Отголоски) (2014)

Aug 18, 2019 23:44



”Echoes” (Отголоски) (2014). Молодая писательница и сценаристка Анна Паркер страдает постоянными неврозами и, самое худшее, параличом сна. То жуткое состояние, когда ты видишь и чувствуешь все, что происходит вокруг, твои глаза открыты, мышцы напряжены, но при этом ты не можешь даже пошевелить пальцем. Тебя могут в этот момент убивать, насиловать, расчленять. Ты будешь чувствовать боль, страх, ужас, будешь понимать, что умираешь, вот прямо сейчас, в сию секунду - но останешься полностью беспомощным. Обычно все это заканчивается резким, даже болезненным пробуждением. Как будто ничего и не было. Анна по назначению врача принимает целую тонну таблеток, но помогают ли они ей? Помочь вызывается Пол Вагнер, агент и бойфренд девушки. Тот самый человек, который уже в третий раз отправил на доработку последний сценарий мисс Паркер, прекрасно понимая, что в таком виде студия его отклонит, а ей как воздух нужен шанс пробиться на телевидение. У Анны его стараниями появляется еще несколько свободных дней, и Пол предлагает провести их в его домике в калифорнийской пустыне близ Джошуа Три.
.
Это современное строение, с модными «французскими окнами». Собственно, он весь, целиком и полностью состоит из окон и дверей, стеклянных, прозрачных. Несмотря на ультрасовременную архитектуру, связи здесь нет. Мобильные ловят, только если спуститься на пару миль по склону. И именно в такой момент Пол получает звонок от начальства. Он нужен им там, в городе. Прямо сейчас и без возражений. Вагнер предлагает девушке уехать вместе с ним, однако Анна отвечает отказом. Не будет машины - ну и что? Зато вдоволь припасов. Пусть он едет, а она проведет в стеклянном доме несколько дней в полном одиночестве. И может быть тогда избавится от своих страхов, может быть тогда перепишет сценарий… Теперь их трое. Она, песик по кличке Тень и верный ноутбук. Так думала Анна. И ошибалась. Потому что по соседству, в маленьком старом трейлере живет человек, присматривающий за домом Пола, некто Джереми. Отвратительный похотливый реднек. Слава богу, его девушка видела буквально несколько раз, слава богу, его пристанище находится достаточно далеко от стеклянного дома, грозящего превратиться для мисс Паркер в гробницу. Как это уже было с одной ее ровесницей. Что находится в котельной? Почему ночью стекла покрываются странными узорами, в которых быстро угадываются цифры? ОДИНАКОВЫЕ цифры.
.
Сонный паралич - не та тема, которая часто встречается в современных хоррорах. А ведь она чертовски интересна! Жаль, что в «Отголосках» она служит лишь триггером для дальнейших событий, вовсе не их основой. Автор сценария и режиссер Нильс Тимм в интервью неоднократно признавался в том, что он большой поклонник Хичкока и Поланского, не только их фильмов как таковых, но той техники, которую они использовали, снимая самые яркие свои работы в «страшном» жанре. Это радует. Трижды радует, если вспомнить о том, что большинство современных новичков-хоррормейкеров учатся не у классиков, а у персонажей вроде Джеймса Вана и бесконечных создателей бесконечных «Аннабелей». «Отголоски» - фильм-обманка. Он только кажется историей про девушку, скатывающуюся в бездну сумасшествия, он только кажется историей о призраках, которые, вполне возможно, существуют и в реальности. Тот песочный человек, те жуткие тени, которые видела Анна в ходе очередного паралича - сон или реальность? Таблетки, которые Вагнер сменил на плацебо - они и правда безобидные витамины? Цифры и исчезающий со стекол черный скотч - выдумка, видение? Здесь может быть все, что угодно. Анну и правда кто-то может пытаться свести с ума. Или она сама на грани. Или что-то не так с домом. Или что-то не так с историей одного из них - людей и особняка.
.
Тимм мастерски балансирует на этой грани, обходясь без подсказок. И правда старая школа, отдаленно напоминающая не только упомянутых выше мастеров, но и таких легенд как Питер Уир или Ричард Стэнли! Триллер, ужасы, мистика. Всё вместе. И эта мистика - как же она красива! Нильс по-максимуму использовал пейзажи калифорнийской пустыни, мертвенно-мрачной и в то же время потрясающе красивой. А тот кадр с черным полотном, летящим на Анну и Тень! Его бы, да в Зал Славы жанра. А потом к уже увиденному и прочувствованному плюсуется занятный симбиоз из «Пророчества», «Духа мертвеца», «Номера 23» и «Неглубокой могилы». Не сюжетно. Чисто технически, сугубо атмосферно. Ни на минуту не следует отвлекаться от просмотра. Никаких перекуров и веселых пересудов. Вцепитесь руками в кресло, отставьте подальше бокал, что бы там ни было внутри него. Смотрите, любуйтесь, думайте, гадайте, пытайтесь понять, чем все закончится, и с чего все началось в этой почти притчевой, почти сказочной истории - в которой ровно столько же от «Песчаного Дьявола», сколько от старых добрых триллеров Уильяма Касла. Как видно, источников вдохновения у режиссера - десятки, однако на их основе он сумел создать нечто свое, ни на что не похожее. Прямых аналогов нет. И просмотр этого фильма сродни глотку невероятно вкусного, кофейного стаута, который сварили специально для вас.
.
8/10

притча, пустыня, атмосфера, триллер, безумие, ghost story

Previous post Next post
Up