“The Wicked” (Ведьма) (2013). Маленькая Аманда до смерти боится ведьмы из «Опен Харт», и это неудивительно, ведь в ее родном городке давно ходят слухи о том, что в заброшенном доме, что стоит на берегу небольшого пруда в паре миль от ближайших коттеджей, обитает адская тварь, крадущая детей. Похищенных она якобы разрывает на части и пожирает их, таким образом обретая вечную молодость (не брезгуя и взрослыми, чтобы «обрести силу»). Говорят, если подойти к тому дому и бросить камень в окно, разбив его, ведьма не заставит себя долго ждать - а Аманда именно так и сделала, поддавшись на уговоры старших подруг. Наступила ночь, мать, решив, что она более-менее успокоила малышку, спустилась вниз закончить работу, как вдруг раздался звон битого стекла, и когда женщина поднялась наверх к детской, то увидела, что из-под двери струится неземной свет. Через какое-то время та распахнулась настежь, и тут же выяснилось, что по комнате свободно гуляет ветер из открытого окна, а Аманды и след простыл. На следующий день, прямо после похорон деда, местного историка, увлекавшегося магией, его внук Зак вместе с друзьями решает дождаться вечера и отправиться в «Опен Харт». С ним отправляется лучший друг Картер и две девушки, Джули и Трэйси. Они раскидывают палатки у пруда, не подозревая о том, что за ними последовал младший брат Зака, Макс, и его подруга Саманта, местная «плохая девчонка», предложившая своему приятелю сделать компрометирующие снимки «старшенького», чтобы потом вдоволь того пошантажировать. Дальше - все, как полагается. Оба брата, в разное время и отдельно друг от друга, разбивают метким ударом камня по стеклу в окнах проклятого дома, после чего на пороге появляется та, ради которой они сюда и пришли, не веря, впрочем, в ее существование…
.
Вполне современный «жутик», который, несмотря на упоминания о социальных сетях, использование мобильных и наличие в кадре свеженькой «Шевроле Тахо», изо всех сил пытается казаться старше, чем он есть на самом деле. Фактически, это типичный ведьмовской хоррор, которые пачками выпускали прямиком на видео в 80-х и начале 90-х. Снял его некто Питер Винтер, известный лишь тем, что был сопродюсером «Годзиллы». И нельзя сказать, что, работая над «Ведьмой», он хоть в чем-то преуспел. У фильма есть свои плюсы, но минусов намного больше, и начнем мы именно с них. Во-первых, это совершенно необязательная графика, которая идет в ход при появлении на экране ведьмы. Страшные Сатанинские Огни, Мерцающий во Тьме Призрак в Лохмотьях - спасибо, конечно, но зачем? Неужели нельзя было обойтись просто хорошим костюмом и эффектным гримом? Во-вторых, молодежь совершает все глупости, которые уже давно описаны в неизданной книге под названием «Что нельзя делать героям фильмов ужасов». Так, например, Джули, найдя в ночи у палаток медвежонка, явно принадлежавшего Аманде, уговаривает остальных идти в дом. Звонить в полицию не стоит, так как у Зака после этого будут серьезные проблемы - но когда они все же пытаются выйти на связь с копами, выясняется, что - та-дам! - телефоны в этом районе не ловят сигнал. Многими часами позже у Саманты получается дозвониться до полицейского участка, но - внимание - раньше она была уличена во множестве телефонных розыгрышей, поэтому ей, конечно, никто не верит. И так далее. В-третьих, что обнаженка, что смерти - все это какое-то недосказанное. Вот раздевается Джули, но мы ничего толком не видим, вот Трэйси занимается сексом с Картером, но и тут мы можем оценить ее прелести лишь краем глаза. Аналогичная проблема со смертями, из которых запоминается только распоротое горло рейнджера, да отправка парочки героев в натуральную мясорубку (но кровь опять компьютерная!). Ведьма то и дело превращается в облако быстро рассеивающегося черного тумана - мягко говоря, не впечатляет. Вроде бы я что-то говорил о плюсах? Их всего три. Отличный дом, тот самый «Опен Харт». Его живописные окрестности. И Дайана Хоппер, прекрасно сыгравшая сорвиголову Сэмми. Общее впечатление - вымученно, не страшно, не кроваво, не атмосферно, да к тому же еще и скучно, ведь эти сто минут так и просятся быть превращенными в семьдесят.
.
2/10