“The Vault” (Хранилище) (2017)

Apr 25, 2019 00:38



“The Vault” (Хранилище) (2017). Майкл Диллон по уши в долгах, и его кредитор - крупный мафиози. Если в ближайшее время парень не найдет полмиллиона долларов, ему конец. Поэтому сейчас он вместе с Сайрусом и Крамером под видом пожарных заходит в банк «Центурион Траст». Его сестра Леа, отсидевшая какое-то время в тюрьме, уже находится там под видом клиентки, просрочившей очередной платеж по кредиту. Еще одна сестра, Ви, отслужившая несколько лет в армии, там же беседует с местным боссом, делая вид, что она пришла в банк устраиваться на работу. Из клиентов в «Центурионе» всего один человек. Плюс три кассирши, один охранник и некто Эд Маас - помощник управляющего. Майкл и остальные достают оружие, отправляют в нокаут копа, остальным надевают на головы мешки и отправляются вместе с несколькими операционистками в сейф, где, как выясняется, всего 70 тысяч долларов. Мало, катастрофически мало! Параллельно с этим выясняется, что полицейские уже в курсе ситуации - кто-то успел нажать тревожную кнопку. Положение аховое, да еще и голова взрывается от мысли, что всё зря - ограбление должно было спасти жизнь Диллону, но что толку от этих несчастных семидесяти тысяч? И тут в дело вступает Маас. По его словам, под землей находится старое хранилище, построенное еще шестьдесят лет назад, и основная сумма - именно там. Без малого шесть миллионов наличными. Крамер отправляется вниз, вскрывает стальную дверь, и… видит в коридоре человека. Его там не должно быть, его там НЕ МОЖЕТ быть. Но он там есть. А потом появляется еще один. И еще. И еще. Ви в недоумении - она наблюдает за действиями Крамера через камеры наблюдения, и видит на экране только его…
.
Режиссер Дэн Буш, по своим собственным словам, хотел снять нечто среднее между хоррором и классическим триллером про ограбление банка. У него это получилось. Замечу, что этот человек не новичок в кино: самой значимой его работой было участие в съемках замечательного «Сигнала» 2007 года. Среди актеров - в меру известные имена, например, Тэрин Мэннинг (от «Гробницы Дьявола» до «Сынов анархии»; здесь она сыграла Ви) и Джеймс Франко (главная роль в «127 часах»; здесь он Эд Маас). А роль Леа отошла дочери Клинта Иствуда, Франческе. Все справились со своей работой хорошо. Кроме громилы Сайруса, который, как и в остальных фильмах, просто был собой - это Кит Лонекер, и до премьеры «Хранилища» он, к сожалению, не дожил. Рак. Что до жанрового коктейля, то и он удался, но все же «ограбление» превалирует над «сейчас мы все станем жертвами жутких тварей из подвала». Кстати, а что это за твари? Послушайте историю, рассказанную Сюзан, одной из кассирш. Якобы в 1982 году мужчина ворвался в здание «Центуриона», и был он совершенно безумным. Кто-то вызвал копов, после чего у грабителя окончательно отказал мыслительный аппарат, здание оказалось в осаде, и псих с ружьем приказал всем заложникам убивать друг друга по очереди. Тех, что остались, он сжег заживо внизу, в хранилище. Трупы нашли, но не нашли зачинщика бойни. Он будто растворился, исчез. Никто даже не смог опознать его, имя грабителя осталось безвестным. Так дело в призраках? О вряд ли. Больше на эту тему не скажу ни слова - спойлерам не бывать. Единственное: обитатели хранилища куда интереснее и жутче, чем вы можете себе представить. Некоторые говорят, что этот фильм довольно жесток. Не соглашусь. Потому что кроме самоубийства Крамера, который вскрывает сам себе череп электродрелью, больше ничего особо и не запоминается… Зато запоминается твист - то-то я думал, что же не так с одним из тех, кто оказался у троицы Диллонов в заложниках! Зря эту ленту сравнивают с «отзакатно-дорассветной» вампирической вакханалией. Ничего общего. Просто хороший, пусть местами и штопанный белыми нитками симбиоз триллера и хоррора. И он куда ближе к «Последней смене», чем к вышеупомянутому фильму Родригеса.
.
6/10

twist, action, подземелье, триллер

Previous post Next post
Up