“Domain” (Владение) (2017)

Apr 02, 2019 14:34



“Domain” (Владение) (2017). Новый штамм гриппа появился в Египте, откуда и получил название «сахарский». В первые же несколько месяцев там погибло более пяти тысяч человек. После этого вспышки аналогичного вируса были зафиксированы по всей Европе, а вскоре болезнь добралась и до берегов Нового Света. Врачи отчаянно пытались изобрести антидот, однако через некоторое время были вынуждены выкинуть белый флаг, признав, что грипп не только смертельно опасен, но и, скорее всего, неизлечим. Шли месяцы, и число жертв эпидемии стало катастрофическим, достигнув трех миллиардов людей. Именно тогда с подачи Всемирной организации здравоохранения в США начали строить подземные бункеры, рассчитанные на одного человека, расположенные в тридцати метрах под землей. Их продавали, разыгрывали в лотерею. И счастливчики получали единственный шанс остаться в живых. Точно, на 100 процентов.
.
Достаточный запас кислорода, необходимый минимум разнообразного питания, вода и свет - круглосуточно. Плюс бонусы в виде бассейна, хорошей коллекции музыки и фильмов. Все, что надо для жизни, у них было. Кроме алкоголя, наркотиков и общения. Над этим тоже поработали, запустив интеллектуальную систему под названием «Владение». С ее помощью жители подземелья могут переговариваться друг с другом, видеть друг друга. Нечто вроде «Скайпа» или «Вотсаппа». Только количество участников общего чата всегда и везде ограничено семерыми - разработчики посчитали эту цифру оптимальной. А что до подборки людей в группах, то их собирали, исходя из имеющихся портфолио и прошлых, «нормальных» жизней. Имена и фамилии позабыты. Теперь каждого зовут так, как назывался город, ныне мертвый, из которого он родом. Вот один из чатов, одно из «Владений». Как и везде, их семеро.
.
Пятеро мужчин (Чикаго, Денвер, Бостон, Орландо, Хьюстон) и две женщины (Атланта и Феникс). Разговоры идут почти круглосуточно - ведь надо быть законченным интровертом и мизантропом, чтобы ГОДАМИ обходиться без общения с себе подобными. На этом фоне случается даже любовь: Феникс влюбляется в Денвера. Но никакого секса, ведь они так далеко друг от друга… А Орландо внезапно совершает жутковатый coming-out, признаваясь в том, что убил нескольких людей. Его по итогам голосования отключают от «Владения», оставаясь вшестером. Проходит несколько месяцев, и в системе начинаются странности. Апофеозом становится исчезновение Хьюстона. Он сходит с ума, после чего изображение на экране теряется, но где-то тенью, намеком мы видим, что в его бункере появляется кто-то еще. А потом исчезают оба, теперь комната абсолютно пуста. Но отсюда никогда не было выхода, и сюда никто не мог войти… 
.
Любопытный фильм! В первую очередь, визуально и концептуально, в котором ретро-стиль чудесным образом сочетается с хай-теком. Ведь можно назвать его постядером? Легко. Персональный бункер для каждого желающего спастись от смертельной болезни - уже хорошо. Чаты для семерых - еще лучше. Имена в честь городов - прекрасно. Стены украшают старые панели под дерево, с ними соседствуют сверхсовременные экраны. Вход - стальная дверь, чуть дальше - нечто вроде аквариума, из тех, что были популярны лет двадцать назад. Они имитируют день и ночь, рассвет и закат, солнце и луну, зеленые поля, луга, равнины и горы. Как будто вы смотрите в окно, которого нет. И в этом окне не отражается другое из стоящей рядом мрачной многоэтажки. Никакого урбанизма, только РЕАЛЬНЫЕ картины из ПРОШЛОЙ жизни, пасторальные картинки, радующие глаз, успокаивающие душу.
.
Семидесятые поразительным образом уживаются здесь как с восьмидесятыми, так и с двухтысячными. Это же касается музыки. Хотя она, пожалуй, вообще вне времени. В плане жанров - такой же коктейль. Sci-fi - да, он, чистой воды. Но еще love story. И постядер (совершенно непохожий на любые другие). А сверху - щепотка хоррора. Движения как такового во «Владении» нет. Есть разговоры, и над ними была проведена колоссальная работа. Это видно, слышно. Интрига строится на том, что в один прекрасный момент система начинает рушиться. Один человек исчезает (хотя исчезнуть ему просто некуда). Другого постигает та же участь. До какого-то времени казалось, что бункер - самое безопасное место на земле. Никаких болезней, инфекций, насилия. Идеальный мир, разве что очень одиноко (но и этот вопрос более-менее решаем). Однако проходят годы, и становится понятно, что эта утопия, как и любая другая, легко уязвима.
.
Именно в эти моменты наконец-то вырисовывается хоть какая-то, да параллель. И она чертовски лестная, ведь речь о «Кубе» (а кто-то упоминает еще и «Луну 2112»). Один совершает самоубийство. Другой морит себя голодом. А кто-то, как Денвер, начинает КОПАТЬ. Ведь их осталось только трое, и эти трое намерены бежать. Оттуда, куда мечтали бы попасть миллионы их соотечественников, ставшие жертвами беспощадного вируса. Мне вспоминается не только шедевр Винченцо Натали. Мыслите глубже, дальше. Вспоминайте, что нечто подобное снимали и трэшмейкеры вроде Жана Роллена - достаточно его «Ночи гонимых»! «Отпечатки», «По ту сторону черной радуги» и немного голливудских блокбастеров вроде «Суррогатов». Сравнивать можно бесконечно, но оригинальность «Владения» бесспорна. Редко, когда попадается НАСТОЛЬКО хороший sci-fi (последний раз, помнится, таковым был «Сигнал»). Только, ради бога, не надо думать, что перед вами слэшер - разочаруетесь.
.
8,5/10

9 из 10, sci-fi, мелодрама, постядер, вирус, что-то новенькое, бункер

Previous post Next post
Up