“Minaccia d’amore” (Звонок в преисподнюю) (1988)

Mar 29, 2019 01:27



“Minaccia d’amore” (Звонок в преисподнюю) (1988). У фотомодели Дженни Купер проблемы с телефоном. Нет-нет, он не сходит с ума, не перезагружается тогда, когда ему заблагорассудится. Это было то время, когда мобильных аппаратов не было даже в проекте. Только стационарные, большие, тяжелые. Дженни преследуют звонки, странные звонки. По ту сторону трубки раздаются нечеловеческие звуки, жуткий хаотичный шум. Вот она на званом ужине, где должна познакомиться с именитым модельером. Вот раздается знакомое «трень-трень». Вместе с аппаратом мисс Купер удаляется в туалет, и там внезапно разлетается зеркало. На куски, едва не изранив лицо девушки. Дома происходит примерное то же самое. В один прекрасный момент оживает сверхсовременная трубка и начинает издавать странные импульсы, в результате чего гибнут абсолютно все рыбки в ее огромном аквариуме. А когда Дженни просит остаться у нее на ночь соседа Рикардо, поздно ночью вновь слышится тот жуткий свист, после чего парень, словно в трансе, встает с постели и двигается на балкон, собираясь с него спрыгнуть. Еще бы шаг, один только шаг… Но его вовремя спасает проснувшаяся Дженни. Параллельно с этим дурная судьба постигает Крота, ее давнего знакомого, большого любителя подслушивать чужие разговоры, подключившись к телефонной станции. Лицо выжжено, длинные волосы превратились в дымящуюся паклю, тело давно мертво. А в метро на девушку набрасывается наркоман, явно планируя изнасиловать припозднившуюся красавицу, однако умирает - и умирает жестоко. Он пытался сорвать одежду с Дженни прямо у таксофона, откуда тут же начали вылетать монеты, прошивая тело и лицо парня насквозь…
.
Может ли это быть как-то связано с тем человеком, которого она недавно бросила - или который бросил ее? Ведь в первые дни телефонной вакханалии именно от него она ждала звонка. Но всякий раз в трубке слышала что угодно, только не до боли знакомый голос. Руджеро Деодато снял невероятно странный фильм, полный музыки великолепного Клаудио Симонетти, жестоких смертей и действия нонстоп. Полагаю, в год выходы этой картины на свет многие смеялись над сценарием. Но уверен, те же самые люди на все лады расхваливали «Мобильник» Стивена Кинга. Логики, конечно, мало. С самых первых минут, без всяких прологов и предысторий, нас буквально вбрасывают в хаотическое построение сцен, не имеющих под собой никакого объяснения. И здесь мы фактически оказываемся в шкуре главной героини - ведь она тоже ровным счетом ничего не понимает. Не все, что происходит на экране, напрямую связано с Дженни (которая не имеет играть, но потрясающе хороша собой!). Вот вам невероятно атмосферная сцена в заброшенном здании, где уборщицу душит… сам телефон! Нет, не маньяк, держащий шнур от него, а именно сам аппарат. Дело тут явно в сверхъестественном, и несть числа примерам взбесившейся техники или техники, контролируемой злым гением (не надо вспоминать «Давилку» или «Максимальное ускорение», вспомните лучше «Пульс» и «Автостоянку»). Словом, ничего ТАКОГО уж дикого в сюжете «Звонка в преисподнюю» нет. А общий сумбур только идет фильму на пользу, заставляя нервы зрителя биться как бешеных ос в бутылке из-под шампанского. Здесь очень много типично итальянского (плохо это или хорошо, зависит только от вас), фильм оригинален, (порой невероятно) мрачен и хорош по части саспенса. Многие считают его одной из худших работ Деодато. Я по другую сторону баррикад: да, на бумаге «Звонок» звучит глупо, однако на экране смотрится так, что глаз не оторвешь. И уж в чем-чем, а в мощнейшей атмосфере ему не откажешь.
.
7/10

восьмидесятые, атмосфера, деодато, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up