“Housewife” (Домохозяйка) (2017). В детстве Холли пережила страшную травму, после которой многие навеки остаются в стенах «желтого дома». Вот они с сестрой Хэйзел обсуждали загадочных гостей, которых регулярно принимает их мать, невидимых и несуществующих, так как женщина давно и стабильно больна, и вот уже появляется та, которая дала им жизнь - чтобы отобрать ее. Сначала на глазах Холли топит ее сестру в туалете, потом берет в руки острый кривой нож и - очень вовремя дома появляется отец. Который в результате и замирает в луже собственной крови. Выжившая девочка в один миг остается сиротой, ее рот открыт в беззвучном крике. С тех пор прошло много лет. Холли выросла, превратилась в привлекательную девушку, живет вместе с писателем, художником и автором эзотерических исследований Тимом Эргуваном. Регулярно страдает от панических атак и невероятно боится появления собственных детей, в тайне от мужа принимая противозачаточные таблетки. Когда эти двое празднуют трехлетие свадьбы с лучшими друзьями, Ричем и его девушкой Асуман, Рич ненароком вспоминает о том, что совсем недавно работал над статьей, посвященной апокалиптическому культу под названием «Зонт любви и разума», главой которого является харизматичный Брюс О’Хара.
.
И вот как раз завтра состоится встреча «семьи», здесь, в этом городе. А Холли вспоминает, что одним из адептов этого культа несколько лет назад стала ее лучшая подруга Валери, еще тогда, когда все трое жили в Нью-Йорке. Ночью именно она приходит гостьей в сон девушки, а на утро - уже вполне реальной - стучится в дверь. Все вместе они отправляются на встречу культистов, в ходе которой Брюс заявляет, что в зале находится женщина, что явилась ему в вещем сне. Ха, да вот же она! Он опускает ладонь на лоб Холли, и ту посещает краткое видение. Жуткое, полное крови, но каким-то невероятным образом оно меняет девушку, и у той расцветает улыбка на лице. А вечером она признается мужу в том, что готова забеременеть хоть прямо сейчас… после чего случается групповой секс между ней, Валери и Тимом. Пройдет каких-то несколько часов, и девушку вновь посетит страшное видение, на сей раз с участием ее мертвой матери, крадущей у Холли ее любимый с детства амулет. Теперь она заложница постоянных астральных проекций, которыми, как ей кажется, повелевает Брюс. Он вовсе не мошенник, Тим ошибался. Этот человек обладает поразительной силой. И у него есть определенные планы на Холли, которой теперь не выбраться из лабиринта кошмаров, в котором воедино закрутилось настоящее, прошлое и будущее.
.
После великолепного «Ключа от преисподней», чей сценарий, напомню, был основан на одноименной короткометражке и написан буквально за 10 дней, Кан Эвренол просто не мог снять плохой фильм. Вернее, не мог снять НЕ эффектное кино. Потому что с сюжетом здесь ровно такая же беда, как и в дебютной ленте турецкого режиссера. Пролог великолепен и чем-то напоминает то Ардженто, то дель Торо. Один только кадр с рыдающей маленькой Холли в дверном проеме, за которым идет снег и чернеет ночь, чего стоит! Скриншот, в рамочку - и на стену. Потом немного бытовухи и минимум времени на то, чтобы презентовать как главных героев, так и сам культ, ведомый О’Харой. И пошло-поехало. Одно видение наслаивается на другое и заканчивается все абсолютной феерией со срезанием лиц, рождением нечеловеческого сына из лона человеческой женщины, полной обнаженкой, которая вряд ли хоть кого-то возбудит, и намеками на лавкрафтиану - то, что Эвренол ее не чужд, было понятно еще по первому его фильму. Всему этому сопутствует сплошь синтезаторная музыка, эдакий ретровейв, и замечательная операторская работа, которая заставляет забыть о ряде актерских промахов. И если вы хотели увидеть апокалипсис, то вы его увидите. Пусть сюжетная стройность отходит на второй, а то и третий план. «Домохозяйка» - не ладная, складная история, а кошмарный сон, перенесенный на пленку. В котором есть и Лавкрафт, и «Ребенок Розмари», и даже немного Клайва Баркера.
.
8/10