“Yi a suo mi ma” (Секрет бессмертия) (2018)

Jan 03, 2019 19:46



“Yi a suo mi ma” (Секрет бессмертия) (2018). Середина 22-го века. Корпорация «Рафаэль», во главе которой стоит доктор Яо, вот-вот должна изобрести лекарство от самой страшной болезни, ежегодно убивающей миллионы людей. Речь не о каком-то новом вирусе или старом добром «СПИДе»: не их называют настоящей чумой человечества, этого гордого звания давно удостоился обыкновенный рак. Больным и их родственникам предлагают провести криозаморозку, чтобы те, у кого уже не было никаких надежд на исцеление, смогли дожить до того времени, когда наконец-то будет изобретен долгожданный антидот. Однако проходит двадцать лет, а лекарства до сих пор нет. Недовольные клиенты заваливают корпорацию судебными исками, больше не веря в обещания мистера Яо. Женщина по имени Лин могла бы оказаться среди них. Ведь она уже 18 лет ждет, когда спасут ее младшую сестру. Но в один прекрасный день девушка узнает, что Ю-Ци отключили от системы жизнеобеспечения, прекратив подачу азота к ее камере.
.
В ярости Лин отправляется на аудиенцию к доктору Яо, однако в ходе встречи с ним получает совсем не тот ответ, который ожидала. Глава «Рафаэля» предлагает ей и Ю-Ци отправиться в научно-исследовательский центр корпорации, находящийся далеко на севере, среди арктических льдов. По ходу движения корабля моряки вылавливают из воды контейнер, в котором, как выясняется, находится человек. Безымянный мужчина. Находка пугает многих до полусмерти, но делать нечего, ящик с мертвецом придется оставить на борту вплоть до прибытия. Однажды ночью к нему пробирается Лин и начинает копаться в компьютерном обеспечении, узнавая, в частности, что существо в контейнере - некто Хэн Сон, один из тех, кто много лет назад решил стать частью эксперимента. Девушка нажимает кнопку, которая открывает камеру и возвращает мужчину к жизни. Как выясняется, очень зря. Потому что никакого лекарства нет, и быть не могло. А то, что разработал Яо, впору назвать проклятием… 
.
От китайцев можно было ожидать чего угодно, но только не такого. Представьте себе черно-белый научно-фантастический фильм, тесно переплетенный с элементами хоррора, стильный, эффектно снятый, с множественными отсылками к современной классике обоих жанров. Мир, который мы увидим через 150-200 лет, отдаленно похож на тот, который показан в «Бегущем по лезвию бритвы». Типичный sci-fi! С невероятной архитектурой зданий, вечно идущим дождем (по радио сообщают, что сегодня удивительный день - на несколько минут выйдет солнце!), летающими автомобилями и роботами-полицейскими. Затем мы перемещаемся на ледокол, внутренности которого - ни что иное как парафраз «Ностромо». Это не просто корабль, а нечто, напоминающее космический шаттл. При этом океана в кадре нет, нет и самой Арктики - фильм сугубо камерный, в нем очень мало локаций (что легко объяснимо: во-первых, бюджет был слишком мал, во-вторых, по сюжету резкая смена обстановки и не требовалась).
.
Хоррор предсказуемо начинается с того самого момента, когда из воды вылавливают зловещий контейнер, каким-то образом «катапультированный» с научно-исследовательской базы (даже не надейтесь, что действие со временем перенесется именно туда). Человек? О, он может менять форму, и в эти моменты взору зрителя является вполне эффектный монстр, «рисовали» которого тоже явно с «Чужого». Не целиком, не полностью. Но параллели явнее некуда. В фильме много разговоров, много драмы. Однако если поменять азиатских актеров на европейских, ничего бы не поменялось. Вот что удивительно! Китайский фильм, который мог бы быть шведским или британским. Это комплимент. Впрочем, комплиментов он заслуживает много. И по части грамотной мультижанровости. И по части визуализации - представьте себе sci-fi, антиутопию, «Нечто», «Чужого», а потом оберните получившийся винегрет в фольгу из стимпанка. Интереснейший, небанальный фильм. А для Китая, пожалуй, еще и событие №1 в 2018 году.
.
7,5/10

sci-fi, арктика, будущее, черно-белое, азиатский хоррор, китай, monster-movie, зима, антиутопия

Previous post Next post
Up