”Ghastlies” (Кошмарики) (2016). К Земле подлетает летающая тарелка. А когда такое происходит, ничего хорошего ждать не приходится. Инопланетная посудина зависает аккурат над старым сараем, в котором трое сатанистов собираются принести в жертву красавицу-блондинку. С ритуалом во славу Рогатого не сложилось, так как всех поклонников Дьявола сожрали маленькие зубастые твари, прилетевшие из космоса и в дороге прилично оголодавшие. С тех пор прошло пять лет, и именно в эти места едут четыре подруги из студенческого сестринства. Их лидерша Слоан, дурочка Марго, богатая сучка Лулу и типичная «хорошая девочка в очках» - ее зовут Эбби. В планы девушек входит отдых на берегу озера, купание, немного шампанского и посвящение в «сестры» единственной среди них девственницы (угадайте, о ком речь). Играет 16-битная поп-музыка восьмидесятых, Лулу занимается аэробикой, словом, все хорошо проводят время. Но наступает ночь, и веселью наступает конец. Ровно в тот момент, когда Эбби отправляется на прогулку, оступается на лужайке около дома, падает, теряя очки. И пока ищет их, нащупывает еще кое-что. Бетонную плиту, что торчит прямо посреди ровного газона. Девушка, интереса ради, пытается открыть ее, однако у нее ничего не получается. Пожав плечами, Эбби надевает найденные наконец-то очки и возвращается к подругам. Не видя и не зная, что из-под щели в найденное ею хранилище начинает идти туман, дверца приоткрывается, и… Пророчество сбывается. Позже мисс Девственница находит в доме старую, покрытую пылью видеокассету и решает ее посмотреть…
.
На ней - любительская запись пятилетней давности. В кадре - перепуганная насмерть девушка, ровесница этих четверых, которая рассказывает что-то невообразимое. Якобы на нее напали сатанисты, но погибли от зубов маленьких, но прожорливых тварей из открытого космоса. По ее словам, они здесь только для того, чтобы поглощать человеческую плоть, не делая разницы между мужчинами, женщинами и детьми. «Поэтому, если вы смотрите это, найдите способ остановить монстров и спасти нашу планету!». Презрительно хмыкнув, Эбби выключает телевизор и присоединяется к вечеринке у костра. Там удивляются: где же пицца? Ее не будет. Ведь доставщика только что съело пятиглазое фиолетовое чудище… Обнаженка уже на шестой минуте. Старинная попса. Пластиковые и тряпичные монстры. Как это мило! Напоминает Бретта Пайпера. Но «Кошмарики» снял другой человек, его тезка, такой же трэш-энтузиаст, некто Бретт Келли. С 2001 года за ним числится аж 36 фильмов, включая такие как «Костоправ» (пустячковый, бескровный, но милый демонический хоррор) и его бездарный сиквел, «Нападение огромных пиявок» (1,5 балла на IMDB) и «Акула Юрского периода». О бюджетах даже думать страшно, полагаю, они не превышают сотни тысяч долларов. Я никогда не видел «Нападение огромных пиявок» (а надо бы!), но о «Кошмариках» могу сказать точно, что вдохновлены они «Зубастиками», «Гоблинами» и «Гремлинами». Чудовища маленькие, но проворные, любят кусать в шею, все разного цвета, на вид прелестные, в душе ужасные. Келли не пытался прыгнуть выше собственной головы и сделать из дешевого трэша дорогой, из пустячкого фильма серьезный. Одна только тарелка в прологе чего стоит! Эд Вуд мог бы гордиться такими спецэффектами. А плюшевые игрушки-инопланетяне, задорно хихикающие всякий раз, когда нападают на людей! Начинается все быстро, заканчивается еще быстрее. 70 минут, и финальные титры. Куклы очаровательны, крови много, с голыми телами проблем нет, с юмором и самоиронией (что важно) - тоже. Любители юморного андерграунда, срочно сюда - вас ждет вкусняшка!
.
6/10