“Gehenna: Where Death Lives” (Геенна: Пристанище смерти) (2016). На крохотный курортный остров Сайпан, затерянный в Тихом океане, прибывает целая бригада из США. Во главе ее - Паулина, представитель крупного американского девелопера, главной задачей которой является подбор и выкуп хорошего места на берегу под строительство отеля и SPA. В команду также входит архитектурный консультант Тайлер, брокер Алан, фотограф Дэйв и один из местных, проводник по имени Пепе. Они приезжают на выбранную Аланом локацию и немеют от восторга. Это именно то, что нужно! Идеальное место - разве что будут некоторые проблемы с прокладкой коммуникаций, но это вопрос решаемый. Между тем на острове гремят демонстрации: жители категорически против дальнейшей застройки, особенно на той части Сайпана, которая приглянулась Паулине и Алану. Туземцы считают эти земли одновременно священными и проклятыми, поэтому они должны оставаться в полной неприкосновенности. Но поздно: несколько гектаров под отель уже выкуплены у властей острова. Теперь это частная территория, и здесь не может быть ни одной живой души. Однако она находится.
.
Шаман с белесыми невидящими глазами и маской мертвеца на лице возносит молитвы рядом с входом в старый бункер. Безумца гонят прочь и решают спуститься в подземное сооружение, само существование которого здесь оказалось для Паулины и остальных большим сюрпризом. По всей видимости, бункер был построен во время Второй мировой войны, когда за Сайпан бились японские и американские войска. Внутри они находят несколько трупов, на удивление хорошо сохранившихся, а потом и живого человека! Здесь! Живого! В одном из помещений слышится отвратительное чавканье, и вскоре на свет выходит старик, худой как смерть, совершенно безумный. Он находится в состоянии крайнего истощения, и единственное, что вылетает из его рта: «Уходите… прочь… пока… дверь…». После чего Алан отталкивает от себя омерзительное существо, и то, умирая окончательно, обещает ему скорую смерть. Не проходит и нескольких минут, как на острове происходит землетрясение. Гаснет свет, и когда незваные гости приходят в себя, то понимают, что перенеслись на много лет назад. Бункер выглядят намного… свежее. Все припасы на месте, никакой паутины. Трупов, виденных ими ранее, тоже нет. И дверь наружу - единственная дверь! - крепко-накрепко заперта.
.
Для начала - небольшая справка. Остров Сайпан существует на самом деле. Этот крохотный кусочек суши вулканического и кораллового происхождения находится почти в трех тысячах километров от ближайшего материка (Евразии), общее число жителей составляет немногим более 48 тысяч человек, территория - 115 квадратных километров. Именно на Сайпане, с восточной его стороны, находится начало спуска в Марианскую впадину. Вроде бы это место сложно найти на карте даже с микроскопом, однако история у него богатая - и кровавая. Сначала остров был под владычеством испанцев, потом их сменили немцы, потом - японцы. И захват Сайпана во время Второй Мировой был одной из основных задач Соединенных Штатов, так как остров являлся важным стратегическим объектом. Когда Япония потеряла над ним контроль, то в тот же момент стала куда более уязвимой для американской авиации. Любопытный факт: в той битве погибло почти тридцать тысяч японских солдат. А оставшимся в живых было велено покончить с собой - как знак преданности императору. Некоторые из этих исторических фактов были использованы при написании сценария. Но закончилось всё примерно так же, как в другой «Геенне». Мощный потенциал и столь же мощный «пфф» на выходе - так вкратце можно охарактеризовать творение спецэффектчика Хироси Катагири.
.
Начало бодрое, многообещающее. В нем мы видим жестокий ритуал, жертвой которого становится испанский командор дон Родриго - ему срывают с черепа лицо и заточают в пещере, замуровывая вход туда камнями и глиной. Не его ли видели горе-девелоперы, не он ли обещал Алану скорую смерть? И не его ли играет знаменитый Даг Джонс, чьего настоящего лица мы не видим почти ни в одном из фильмов с его участием, от «Хеллбоя» до «Формы воды»? Среди других знаменитостей, чьи имена можно смело вынести на обложку - Лэнс Хенриксен. Ветеран хоррора появляется ровно на минуту, в ходе телефонного разговора с Паулиной, боссом которой он является. Дальше - временная петля, обнаружение дневника японского командира с мрачными предсказаниями, сумасшествие Пепе, который из деревенского дурачка превращается в оракула древности (и местных демонов), появление ряда призраков, включая покойного сына главной героини. Получается странный гибрид из «Лары Крофт», китайских блокбастеров вроде «Хранителей гробниц», да фильмов, чей поджанр можно условно определить как «призраки в бункере». Хороша пещера (рукотворная), хороши эффекты, в том числе «мясные». Интересна легенда, ознакомившись с которой возникает желание хорошенько покопаться в Википедии. Но вторая часть ленты откровенно скучна, сопереживать некому, и гадать «чем все закончится» нет ни малейшего желания. Это НЕ типовой хоррор. Но… размах на рубль, удар на копейку.
.
4/10