”The Uncanny” (Жуткие создания) (1977). Писатель Уилбур Грэй кошек и боится, и ненавидит. Неизвестно, что стало причиной появления этой фобии, но результат налицо: при виде обыкновенного уличного кота он готов броситься наутек, более того, считает, что «барсики» вынашивают коварные планы по уничтожению всего людского рода. Однажды Грэй наведывается в гости к своему издателю Фрэнку Ричардсу с надеждой на то, что тот возьмет в работу его новую книгу. Уилбур расскажет ему три истории, подтверждающие - так кажется бедняге - его теорию. Первая отсылает нас в Лондон 1912 года, в роскошный особняк, принадлежащий пожилой миссис Малкин. Она в ближайшее время готовится отдать богу душу и в связи с этим хочет переписать завещание. Изначально все состояние старушки должно было отойти ее племяннику Майклу, который, не проработав в своей жизни ни дня, живет за счет тетушки, пируя в дорогих ресторанах. Хватит! Он не получит ничего, а что до денег, то их унаследуют обожаемые пожилой леди кошки, которыми полон ее дом. Но единственная служанка миссис, - и этого старушка не знает, - приходится Майклу любовницей. Дело за малым: выкрасть завещание, которое хранится в сейфе прямо у постели умирающей…
.
Этот эпизод - однозначно лучший в канадской антологии, снятой по образу и подобию аналогичных творений от компании Amicus. Вот вам Питер Кашинг в роли ненормального писателя, вот вам Рэй Милланд в роли скептика-издателя. Оба сыграли блестяще, да только экранного времени у них мало: связующая история откровенно слаба и скорее забавляет, чем вгоняет в ужас. Подумайте только, кошачий заговор! У стаи крыс куда больше шансов убить человека, чем у десятка котов, не говоря уже о том, что умственные способности «пушистиков» сильно преувеличены, и в плане сообразительности они сильно уступают тем же крысам. Однако в первой новелле все равно есть на что посмотреть: две по-настоящему жутковатых сцены надолго врезаются в память, атмосфера держится на приличном уровне, нашлось место даже откровенно «мясным» эпизодам! Что до второй части «Жутких созданий», то в ней зрителю, предварительно перенеся его в Квебек образца 1975 года, расскажут о Люси и ее любимом коте Веллингтоне. После жуткой авиакатастрофы, в которой погибли родители девочки, она вместе с домашним любимцем вынуждена переехать в дом тетки. У той уже есть дочь, своенравная Анджела, которая давно мечтала о Своем Собственном Коте, однако всякий раз получала отказ на просьбу завести в доме животное. Немудрено, что в первый же день девочки начинают друг друга ненавидеть. Тихоня Люси никак себя не проявляет, а вот ее сводная сестра разворачивает настоящие боевые действия: разбитое окно, разлитая по полу краска - во всем этом оказывается виноват Веллингтон, которого родители Анджелы, втайне от Люси, решают отвезти в город и усыпить.
.
Но они никак не могли предположить, что кот вернется… Хоррор? Скорее fantasy! Примитивный оккультизм и наивное ведьмовство с необычными результатами. Эдакая страшная сказка для детей. Не исключаю, что некоторым, вопреки задумке авторов, будет даже жаль дрянную девчонку, которая за свои проделки, продиктованные обыкновенной ревностью, была наказана слишком жестоко. Время и место действия последнего эпизода - 1936 год, американская фабрика грез. Во время съемок очередного фильма ужасов огромный острый маятник разрезает надвое одну из актрис, некую Мадлен - шок, кошмар, горе? Только не для ее мужа, Валентайна Дэ’эта, игравшего в том же фильме кровожадного палача. Его новой избранницей становится дублерша покойной, юная Эдина Гамильтон. Именно ей, за счет поразительного сходства с Мадлен, достается главная роль в потенциально кассовом хорроре. Естественно, смерть на съемочной площадке не была случайной - именно Дэ’эт заменил пластиковое лезвие на стальное. Двоица любовников празднует победу в загородном доме Валентайна, но праздник омрачает постоянно мешающаяся под ногами кошка покойной, которая совсем недавно стала матерью. Дэ’эт в ярости топит котят, не понимая, что таким образом подписывает себе смертный приговор. И не только себе. Можете представить, что получится, если скрестить «Кровавого барона» Бава-старшего, «Черного кота» Эдгара Аллана По и откровенную комедию, не обошедшуюся при этом без пронзенных насквозь тел и вырванных языков? Если можете - тогда и получите финальный эпизод антологии, которая, будь даже она хоть трижды «хаммеровской», все равно не могла бы претендовать на статус классики. Мило, забавно, местами мрачновато и даже необычно, но на 100% одноразово.
.
5/10