“Soviet Zombie Invasion” (Атака советских зомби) (2016). Идея сходить на плохое кино - плохая идея. Дима, Олег и их подруги, Аня и Галя, вышли из зала кинотеатра разочарованными. Очередной фильм про зомби, да такой, после которого хочется плеваться только что съеденным попкорном. Обидно считать вечер потерянным и испорченным. Пытаясь спасти ситуацию, Олег предлагает отправиться в «одно хорошее место». Они садятся в арендованный внедорожник (product placement detected) и едут на окраину Москвы, где во весь рост красуется здание заброшенной больницы. Сначала внутрь заходит один только Дима, после чего раздается звонок мобильного - Аня берет трубку и слышит какой-то бред про съеденный труп и ходячих мертвецов. После этого связь пропадает. Девушка, сходя с ума от беспокойства, идет вслед за ним, а остальные… куда им деваться? Внутри разрушающегося на глазах долгостроя Дима встречает темноволосую красотку. Ее зовут Тамара, и она рассказывает своему новому знакомому о том, что… «Мы должны были создать суперсолдат. Но что-то пошло не так!». Одной только Тамарой дело не ограничивается. Интересная встреча ждет и Олега. Безымянная блондинка говорит ему, что ее муж сильно болен, он где-то здесь, совсем рядом, и просит о помощи. Парень и правда в соседней комнате, да только не болен, а безумен: бросается на жену, вгрызаясь гнилыми зубами в ее глотку… Зомби контролируют все входы и выходы. Зайти сюда можно, выйти - нельзя. Отличная была идея, не правда ли, Олег?
.
Предполагалось, что это будет пилотной серией веб(?)-сериала. Интересно, какого? С таким-то бюджетом (50 тысяч евро потратили непонятно на что), с таким-то сюжетом и с такими-то актерами! Фильм снимали в России, но у руля стоял итальянец Андреа Марфори. Если вы давний фанат трэша и многочисленных поделок на тему «Зловещих мертвецов», то должны помнить его хоррор 1988 года, тот, что получил название «Когти зла». В нем было много «мяса», но проверку временем этот откровенный трэш едва ли выдержал. Прошло сто миллионов лет, Сатурн столкнулся с Марсом, а Илон Маск наконец-то отправился в космос на последней модели Tesla. В зомби-андерграунде, тем временем, ничего не изменилось. Не поменялся и Марфори, который как не умел снимать, так и не умеет. Обложка DVD не врет, это правда 100-процентный трэш. Даже не трэш, а откровенная любительщина. Зомби появляются уже на восьмой минуте из сорока пяти, но толку? Грим смехотворный, качество съемок нулевое. Актерская игра чудовищна, ADR (переозвучка) еще хуже: звук не синхронизирован с картинкой, и дело не в DVD-рипе. Про продакт-плейсмент сказано выше, но не сказано про логику и сюжет. А они, поверьте, «на высоте»! Когда одна из девушек интересуется тем, как удается выживать мертвецам (!) в этом месте, следует ответ, что раз в месяц вертолеты (!) привозят провизию, а дальше - кому как повезет. Ближе к финалу в кадре появляется храбрый российский спецназовец с маской зомби на лице, которая помогает ему скрываться среди толп упырей, копируя их внешность и повадки. Дальше в дело вступает Безумный Доктор, Создавший Вакцину, и Панк-Продавец, Выкравший у Него Все Действующие Образцы. Господи, из этого реально планировали создать хоррор-сериал, пусть даже для Youtube?! И каким, мать вашу, приморским ураганом сюда занесло Отто Дикса, выступившего в роли композитора?! Не «так плохо, что даже хорошо». Просто плохо.
.
0/10
.
“Never Hike Alone” (Никогда не ходите в поход одни!) (2017). Это был далеко не первый одиночный поход Кайла МакЛеода, большого любителя активного отдыха на природе. Он приехал на своем «Джипе» в совершенно глухую местность с целью обойти пешком местное озеро - а это примерно 60 километров. На дворе осень, людей здесь нет, помощи в случае чего ждать не от кого и неоткуда. Кайл может рассчитывать только сам на себя, но уверен в том, что ничего плохого произойти не может, ведь он походник со стажем. Рюкзак, спальник, необходимые припасы и верная видеокамера - это все, что наш герой взял с собой из машины, оставив ту на месте, где дорога окончательно закончилась, уступив место глухому лесу и холодной осенней земле. Через какое-то время МакЛеод оказывается у таблички с грозными словами: «Не входить! Частное владение». Только она, и проволока, больше ничего, ни намека на забор. Посмеявшись и вспомнив, что в этой местности людей нет в принципе, Кайл двигается дальше, и вскоре под его ногами оказывается дощатое «приветствие». «Добро пожаловать в лагерь Хрустальное озеро!». Ха, да это тот самый летний лагерь, о котором ему когда-то рассказывал старший брат. Здесь несколько десятков лет назад погиб мальчик, один из отдыхающих. Его звали Джейсон Вурхиз. Причина смерти - утопление. После гибели единственного сына Вурхиз-старшая, работавшая в «Хрустальном озере» поваром, сошла с ума и принялась убивать подростков. В чем изрядно преуспела, пока одна из вожатых не отрубила ей голову. Ныне лагерь брошен. Покинут живыми, а мертвых здесь уже давно не было.
Полуразвалившиеся домики, заросшие бурьяном лужайки, воды нет, об электричестве можете рассказать местным белкам - они посмеются. Но когда Кайл начинает обходить одно строение за другим, у него появляется жутковатая уверенность в том, что здесь есть кто-то еще. Это место обитаемо. Но кто может жить в такой глуши, да и зачем? Очень скоро МакЛеод получает ответ на свой вопрос… В хорроре есть особый поджанр. Речь о фильмах, повествующих о знаменитых на весь мир монстрах и маньяках-убийцах, которые снимают фанаты тех или иных франшиз. Не припоминаю, чтобы хоть одна из таких лент была длиннее часа, не припоминаю, чтобы их продавали на DVD и пускали в кинопрокат - обычно все заканчивается Youtube’ом. Но в одном уверен точно: некоторые из таких работ сняты не хуже иных голливудских «страшилок». Хороший сценарий, хорошие актеры, грамотная режиссура и приятные глазу спецэффекты. Не всегда, но часто. Из примеров со знаком «плюс», а не «минус» - попытка смастерить хоррор о Хищнике, который оказался в Средневековье. Там особо не к чему было придраться. Здесь - тоже. Поначалу казалось, что этот оммаж - родом из Италии, и сошел он со стапелей студии «Некрошторм». Меня смутила фамилия режиссера: ДиСанти. Но американец Винченте вряд ли имеет какое-то отношение к своему однофамильцу из Европы. По состоянию на 2017 год он снял всего две короткометражки (хотя большой вопрос, можно ли считать таковой «Никогда не ходите в поход одни», ведь его хронометраж приближается к часовой отметке) - надеюсь, в будущем будет и полный метр, да не один. Атмосфера выстроена на твердую четверку. Джейсон - отличный! (играет его сам режиссер). Технически вопросов и претензий нет, все на уровне той же «Пятницы 13-й», любой из ее последних частей. Актера всего два (остальные просто бэкграунд), и этого достаточно. НО. Данную историю можно было уместить в 20-30 минут, фильм бы от этого только выиграл. Либо дополнить, доработать сценарий, прилично расширив кастинг, растянув хронометраж до стандартных полутора часов - голосую именно за такой вариант. Пока же мы имеем просто хороший фэн-фильм, качественно не уступающий «большим» хоррорам.
.
6,5/10
.
“Never Open The Door” (Ни за что не открывай эту дверь) (2014). Шесть не самых лучших друзей собираются на ужин в честь Дня благодарения. Это Люк и его беременная, как выясняется именно этим вечером, жена Мария, Айзек и его подруга Энджел, а также две одиноких, неприкаянных души: Терренс и Тесс. Час-другой проходит за разговорами, пафосными тостами, легкой ложью и шпильками, пущенными друг в друга. А потом раздается настойчивый стук в дверь. Еще раз, и еще. Поначалу мужчины решают не обращать на это внимания, посчитав за шутки местных - мало ли кто и как развлекается ночью в этой глуши. Но неистовое «бум-бум-бум» нервирует, сводит с ума. И в результате дверь открывается. В дом буквально влетает харкающий кровью мужчина, окрашивая в багровый цвет платье Тесс и умирая буквально через несколько секунд после этого. Последнее - и единственное - что он сказал: «Ни в коем случае не открывайте дверь». Сама не своя, Тесс отправляется на второй этаж смывать кровь, а когда возвращается вниз, гаснет свет. В темноте шестеро были всего лишь несколько секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы их стало пятеро. Именно так: когда лампы зажигаются вновь, от Тесс не остается и следа. Остальные не придумывают ничего лучшего, кроме как позвонить в службу спасения, и первым это делает Люк. Но почему-то звонок раздается не на пульте оператора 911, а совсем рядом - звенит телефон Марии. Со всеми остальными - то же самое. Снова стук в дверь. Робкий. Там маленькая девочка. Снова стук в дверь. Такой, что она вот-вот разлетится в щепки. Там взрослый мужчина. А потом звонит Тесс - просит прощения за опоздание, обещает быть через несколько минут.
.
Кто она? Настоящая или фейк? Выглядит такой, какой ее все всегда знали. Но кто в таком случае играл роль ее предшественницы? И почему из комнат второго этажа раздаются жуткие звуки, будто там рычит израненный, но все еще очень опасный зверь? Что это за люди, стоящие во дворе? Четверо, все как один в темных костюмах. Кто отправляет пятерым провокационные смски, явно направленные на то, чтобы перессорить их до смерти, до крови, до вывернутых наружу кишок? За несколько лет до этого Вито Трабукко снял комедийный слэшер под названием «Кровавый библейский лагерь». То был отличный фильм, доверху наполненный черным юмором, «мясом» и неполиткорректными шутками. Вторая его по счету работа в полном метре (хотя полным метром «Дверь» назвать сложно, она едва-едва переваливает за часовую отметку, и это вместе с титрами) кардинально отличается от первой. «Картинка» отсылает к старым, почти хичкоковским триллерам и психодрамам, даже нуару, а сюжет - к «Сумеречной зоне». Фильм не просто наполнен действием, это настоящий адреналиновый взрыв. Если бы речь шла о музыке, я бы сказал, что это буквально нагромождение эмоциональных «челленджей», где в дело вступают сразу десятки инструментов, и каждый музыкант выкладывается по полной, играя на грани возможностей. Если не считать довольно спокойного по настроению пролога с разговорами, дальнейшее - путевка в ад на термоядерной ракете, заряженной напалмом. Не будет и секунды на передышку, количество возможных опасностей растет с каждым кадром, каждой сценой, градус безумия - максимально возможный. При этом, снято все в черно-белом, всего лишь с шестью актерами. А единственной локацией служит небольшой двухэтажный дом. Вы никогда не знаете, чего именно ждать дальше. Кто и как себя поведет. Появятся ли монстры, демоны, инопланетяне, или сам Ктулху с лицом Иисуса. Да-да, «Дверь» и предсказуемость - антонимы. Другой вопрос, что создав совершенно невероятное нагромождение ужасов, прилепив зрителей к экрану суперклеем, Трабукко пошел путем мистера Линча, так и не решив для себя, в чем же было дело. Думайте, мол, сами. Только по всему видно, что объяснения происходящему не было и у самого Вито. Закрою на это глаза. Потому что в остальном фильм фантастически хорош.
.
7/10
“Lake Nowhere” (Озеро Нигде) (2014). Семь друзей, как и многие их ровесники до того и после того, совершают смертельную ошибку: отправляются в загородный дом, чтобы провести насыщенные выходные на природе. Места дивные! Чистейшее озеро, глухой лес, где отродясь не было туристов. Здесь они совершенно одни. Можно включить музыку «на полную», кричать, петь и веселиться всю ночь напролет. Встречайте: Бонни, Алексис, Гейл, Дэнни, Гари, Майкл и Клайд. Все они каким-то чудом уместились в огромный старый универсал, где нашлось место и восьмой в этой компании, Фоззи, любимой собачке одной из девушек. По приезду каждый занялся своим делом: кто в лес, кто в дрова, буквально. Дэнни решил искупаться в озере, хотя время года - осень - для этого дела совсем не подходящее. Его крики остальные приняли как раз за встречу с ледяной водой. А Бонни, пойдя на прогулку в лес за компанию с Фоззи, обнаружила там небольшое кладбище. Кто был похоронен здесь, ведь рядом нет ни городов, ни деревень? Внимание девушки привлекло одно из надгробий: согласно тому, что удалось прочитать, под ним покоится некто Томас Касвелл. Сгущаются сумерки, наступает пьяный вечер, и до ночи уже рукой подать - как, наконец, возвращается абсолютно трезвый, в чем мать родила, дрожащий от холода Дэнни. Бормочет что-то странное - про руки, которые хватали его там, в воде. Потом он окончательно сходит с ума, и в кромешном мраке слышится вопль Бонни. Кричала она не просто так. Вы бы сделали то же самое, увидев как ваш давний друг ужинает вашим же питомцем! Безумие Дэнни - не единственная проблема оставшихся семерых. Вокруг дома бродит еще кое-кто. Кто-то, кого сложно назвать человеком…
.
Очаровательный олдскульный слэшер. Если не знать, что он был снят в 2014-м, можно было бы и правда поверить в то, что это давно утерянная пленка родом из восьмидесятых. Стилизация великолепная, не хуже чем в «Спящем» Джастина Расселла и «Доме Дьявола» Тая Уэста. Эффекты а-ля затертая VHS, да еще и несколько фейковых трейлеров в придачу - вот, что ждет вас еще до того, как начнется непосредственно фильм. Первый ролик - эдакое американистое giallo по мотивам Ардженто и, естественно, на итальянском. Второй - реклама пива под названием «Белый волк». Третий и последний - лучше всех. В нем пойдет речь о фильме «Урожай», что вот-вот должен выйти на экраны и повествует о неудачном эксперименте в сверхсекретной лаборатории. Токсины, над которыми работали ученые, попали в воду, и один из фермеров, некто Майлз Дигби, очень скоро стал героем газет и рекордсменом по части урожая. Да только ликовал он недолго: растения обрели разум и решили показать царю природы, что никакой он не царь… Звучит комично, но если бы этот фильм был снят на самом деле, он вряд ли бы кого рассмешил - с экрана веет ну очень мрачной атмосферой. По прошествии примерно десяти минут наконец-то приходит время самого «Озера», снятого в лучших традициях восьмидесятнических фильмов. В нем есть абсолютно все то, за что мы их так любим. Быстрое (возможно, даже слишком быстрое) развитие действий, симпатичные девушки, обнаженка, жестокие убийства, кровь, беготня в потемках и загадочный убийца, представляющий собой нечто среднее между живым мертвецом и ожившим деревом. Общий хронометраж (включая трейлеры) - всего пятьдесят минут, и это тот редкий случай, когда хочется его увеличить. Не раз и не два я ловил себя на странной мысли, что надо бы поставить фильм на паузу. Выйти покурить, и только потом продолжить просмотр, растянув таким образом удовольствие. Конечно, это микробюджетка. Обезглавливание выглядит комичным, костюм убийцы тоже вызывает вопросы. Чуть больше денег, чуть больше опыта, чуть больше сценария - и получился бы отличный хоррор в полном метре. Я голосую «за». «Урожая», кстати, это тоже касается.
.
7/10
.
“Z-Office” (Зомби-офис) (2017). Карл работал в этой компании 14 лет и был уверен, что так будет всегда. Но все меняется, и в первую очередь меняются технологии, даже если на дворе 1986-й, а не 2017-й год. И те, кто не готов идти в ногу со временем, осваивая новые девайсы, оказываются за бортом жизни. Без работы. Так случилось и с Карлом. Однажды утром его вызвал к себе в кабинет босс, после чего состоялся неприятный разговор, вкратце сводящийся к тому, что клерк, пришедший в этот офис прямо со студенческой скамьи и давно уже не мыслящий жизни без знакомых бумаг и канцелярских принадлежностей, уволен. Мало того, что на календаре - понедельник, день, как известно, тяжелый, так теперь еще это! Начальник, с утра до ночи занятый тем, что нюхает кокаин, определяет в помощники Карлу свою ассистентку Лили. Она должна заняться всеми бумагами об увольнении, собрать с экс-работником его личные вещи и потом дать ему хорошего пинка. Но Карл не собирается так быстро уходить с насиженного места! Чуток покопается за своим столом, а потом решит, что неплохо бы наведаться в туалет. Там, из-за закрытой створки одной из кабинок, раздается подозрительный шорох, быстро перерастающий в грохот. Кто-то застрял? Так Карл всегда рад помочь. Он вскрывает кабинку снаружи и видит внутри человека, который явно болен. Очень-очень болен!
.
Непродолжительная схватка, и «заболевший» падает на грязный пол. Там и остается. А наш герой возвращается в мир опен-спейса, где на него нападает одна из девушек. Причина: недосып? Нервы, знаете ли, и вот это всё. Но скоро становится понятно, что по офису гуляет какой-то жуткий вирус, возможно новый вид гриппа. Потому что один за другим сотрудники сходят с ума и бросаются друг на друга с явным желанием убить. Пора формировать группу сопротивления, возглавят которую Карл и Лили! Офисы зачастую напоминают то, что происходит в зомби-фильмах. Вы только посмотрите на этих несчастных, что поглощают одну чашку кофе за другой. Или тех, кто тычет по кнопочкам ноутбука со стеклянным взглядом, совершенно не понимая, что вообще происходит, где они, зачем они, и какой нынче год. Идея снять фильм о ходячих мертвецах и парочке «нормальных» людей, запертых внутри типового закутка, наполненного компьютерами, принтерами и копировальными машинами - она хорошая. Вопрос, как подойти к ее реализации. И тут мы плавно подходим к главному. Эта лента - немецкая. Забудьте о том, что ее сняли за шесть с небольшим тысяч евро. Немецкая! Комедия ужасов про зомби, как показывает практика последних лет, не всегда удачный ход. А уж если таковая из страны «Фольксвагенов»… Забавно бывает редко. Смешно - еще реже. Достаточно вспомнить о «Картофельном салате» и ему подобных поделках. «Зомби-офис» не стал исключением из правил. Несмотря на общий хронометраж в 47 минут, то и дело становится скучно. А единственный по-настоящему ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ момент: когда одному из зомби насаживают на голову СВЧ-печь и запускают ее на полную мощность, после чего происходит взрыв с понятным результатом. Общий результат самого фильма тоже понятен. Посмотреть под «надцатую» бутылку «Шпатена» и сразу забыть.
.
4/10
.
“B.C. Butcher” (Доисторические мясники) (2016). Миллион лет до нашей эры. Уютные пещеры и зеленые луга где-то посреди нигде - возможно, там позже появилось Перу, а возможно и Албания. Главное, что именно там живет племя, состоящие почти целиком из женщин, носящих чудесные леопардовые костюмы, примерно такие, в которых любили выступать глэм-рокеры восьмидесятых. Главной у них числится некто Леандра, и именно ей принадлежит единственный в стае… простите, в племени мужчина, могучий красавец Рекс. Хоть он и туп как дуб, но у слабого пола - который тут совсем не слаб - пользуется популярностью. И вот уже выясняется, что одна из «племенных самок», Дина, собиралась сбежать с Рексом в более либеральные пещеры. Об этом, конечно, узнает Леандра, после чего привязывает чертовку к дереву и, наплевав на демократию вкупе со свободой выбора, вынимает ей кишки, которые весело поедает. Заодно угощает своих подруг: Поппи, Анаконду и слепую предсказательницу Бамбу. Шутка ли, перед смертью Дина настолько обнаглела, что заявила, будто она беременна! Получила по заслугам. Рекс после потери потенциальной любовницы не сильно расстроился и назначал ее сменщицей Поппи. А в это время…
.
Труп, по идее, должны были бы растащить на части доисторические койоты, не так ли? Но он исчез целиком. Не осталось ни волосинки, ни капли крови. Дело в том, что тело утащил с собой некто Мясник, гроза этих мест, которого боятся даже динозавры. Это криворукий, криволицый и кривозубый папуас, обладающий силой десятерых Шварценеггеров! Ему во сне является Дина, требуя, чтобы он за нее отомстил. Сказано - сделано. И пока женское племя во главе с Леандрой, обнаружив огромные следы возле своего лагеря, охотится на плюшевого леопарда, благополучно того убивая, за ними из кустов следит пара очень недобрых глаз. Сначала когтем в спину получает Рекс, дальше лишается глазных яблок бедняга Поппи… Да ладно, неужели это и правда слэшер, как обещает нам синопсис? Схематически да. И только схематически. Потому что в остальном фильм, снятый 17-летней девушкой (!), представляет собой что угодно, но только не хоррор. Это некий балаган, в котором находится место панк-року, сыгранному на камнях, костях и арбузах, камео сугубо американских знаменитостей вроде Родни Бингенхаймера (вы его не знаете? Я тоже), песням, пляскам и сознательному идиотизму, причем костюмированному. Как же «Трома» могла пройти мимо такого! И не прошла. Именно под маркой этой компании творение некоей Канзас Боулинг (да, так ее зовут) и получило мировую дистрибуцию. Кстати, девушка - по ее собственным словам, фанатка Расса Мейера и Роджера Кормана - не сидела без дела ни до, ни после. Сейчас в ее фильмографии - аж 18 лент, из которых, правда, только эту можно считать условно полнометражной. Она забавна. Но не более забавна, чем «Проклятие бигфута» или зомби-трэш, который мы сняли с друзьями в гараже.
.
3/10