“Insidious: The Last Key” (Астрал 4: Последний ключ) (2018)

Mar 13, 2018 00:12



“Insidious: The Last Key” (Астрал 4: Последний ключ) (2018). 1953 год, небольшой городок в Нью-Мексико. На окраине этого типичного представителя одноэтажной Америки стоит дом, в котором живет семья Рэйнье. Отец Джеральд - он работает палачом в местной тюрьме, приводя в исполнение смертные приговоры, казня заключенных на электрическом стуле, мать Одри, дочь Элис и сын Кристиан. Люди самые обыкновенные, все за исключением дочери. У нее особенный дар. Видеть призраков, которых девочка ошибочно принимает за тех, кого ее отец отправил в мир иной. Джеральда это немало злит, и когда в очередной раз Элис своими видениями пугает младшего брата до полусмерти, он избивает ее, отводит в подвал и запирает там на ночь. Но в подвале малышка оказалась не одна.
.
Странный голос, идущий из-за Красной Двери. Детский, насмешливо вопрошающий, почему она так боится темноты. А потом рука. Нечеловеческая, увенчанная острыми когтями. Элис на время становится одержима потусторонней сущностью, и ровным счетом ничего не может сделать, когда та на ее глазах убивает мать, поднимая Одри в воздух и оборачивая вокруг ее шеи провода, которые в результате и становятся причиной удушения. В шестнадцать Элис сбежала из отчего дома. Теперь ей немало лет, и она парапсихолог. Работает в паре с двумя помощниками, Спексом и Такером, занимается изгнанием злых духов из проклятых домов. У нее это хорошо получается. Но есть дела, за которые лучше не браться. Однажды звонит телефон, и по ту сторону трубки слышен дрожащий мужской голос. Человек говорит, что его зовут Тэд Гарза, и ему нужна помощь мисс Рэйнье. Называет адрес. 414 Эппл Роуд, город Пять ключей, штат Нью-Мексико. Хорошо знакомый адрес. Адрес дома, где прошло детство Элис…
.
Четвертая часть. Как всегда, прекрасно выстрелившая в прокате. Шутка ли, при бюджете в десять миллионов собрать кассу в шестнадцать раз большую! Джейсон Блум определенно гений. А если и не гений, то уж точно знает, как зарабатывать деньги на хоррорах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что не пройдет и года, как появится «Астрал» за номером пять (деньги, деньги, деньги!). Но пока мы о нем ничего не знаем. Что до четвертого, то у руля почти все те же люди. Над сценарием работал старый добрый Ли Уоннелл, он же сыграл Спекса. Если помните, именно эта парочка (Спекс и Такер) во всех частях франшизы отвечала за комические элементы. Именно те, за которые я ругал самый первый «Астрал». Это хорошо, когда авторы решают поперчить жуткий в лучшем смысле слова хоррор юмором, но не так же топорно!
.
Как будто слушаете вы джазовую пластинку, и тут - внезапно рэп. Джаз и рэп - ОК, почему нет. Но не особо стыкующиеся друг с другом жанры надо еще уметь смешать. Ни разу у Уоннелла это не получилось. Да и зачем оно надо было? На потребу попкорновой публике в кинотеатрах, чтобы не только вопили от внезапных «Бу!», но и радостно хрюкали от смеха? «Она экстрасенс, мы - экстра-класс», - вот вам лучшая шутка из «Последнего ключа». Смешно? А если ее повторить два-три раза кряду? Зато хорошо обошлись с логикой, отсутствием которой обыкновенно оправдывается покупка того или иного «нехорошего особняка». Тэд в беседе с Элис говорит, что его, конечно, пугали историями про этот дом. Но когда он его увидел, то немедля влюбился. И решил не верить слухам. Уехать он теперь не может. Никуда. Да и некуда - он потратил все свои сбережения на покупку недвижимости в Пяти ключах. Кто же знал, что она кажется с душком, в буквальном смысле!
.
С точки зрения хронологии действие в четвертой части разворачивается ПОСЛЕ первой и ДО второй. Но если №3 (а.к.а. приквел) действительно добавлял немало интересных штришков к мифологии франшизы, то этот фильм на такое не способен. Материал кажется вымученным, а сама лента - скучной. Тут абсолютно нечего бояться и нечему пугаться, если, конечно, не считать паукообразного «граджа». И высокий технический уровень, грамотная режиссура Адама Робитела, за несколько лет до этого снявшего «Демонов Деборы Логан», достойная игра Лин Шэй - все это уже не имеет никакого значения. Конец 2017-го и начало 2018-го года выдались урожайными на громкие римейки и сиквелы. Однако не все из них стоило ждать. Четвертый «Астрал» не опускается до уровня нового «Кловерфилда» и «Скайлайна», но даже до первого «Заклятия» ему ох как далеко. Пожалуйста, не снимайте пятую часть.
.
3/10

голливуд, сиквел, blumhouse, призрак, ghost story, haunted house, приквел, астрал

Previous post Next post
Up