“VooDoo” (Вуду) (2017). Дэнни приезжает из родного Орлеана в Лос-Анджелес, чтобы погостить там несколько недель у своей кузины Стэйси. Другая бы на ее месте поддалась магии дорогих домов, бесконечной вереницы ночных клубов, модных магазинов и ярких вывесок, но девушка пересекла полстраны отнюдь не ради того, чтобы прикоснуться к роскошной жизни на побережье океана. Когда-то у нее был парень по имени Фрэнк, в которого Дэнни, кажется, до сих влюблена до смерти. Одно «но» - ее он бросил ради другой. В тщетной попытке встретиться с любимым и вернуть его, она и приехала в Город ангелов. Вот только встреча с «бывшим» не состоится… Сначала бассейн, поездка в город и Рон Джереми собственной персоной, потом шумная вечеринка в коттедже, где ей выделили отдельную спальню с отдельной ванной комнатой. Но только Дэнни решает, наконец, отойти ко сну, как начинается кошмар. В ушах у нее раздается гул барабанов, и это не слуховая галлюцинация - звук и правда есть, он заполняет собой весь дом. А когда девушка выбирается из комнаты, то остается только кричать от ужаса: вот Стэйси, бьющаяся в жутком приступе меж дверей, вот ее приятель, чьи кишки, вырванные кем-то из живота, свисают до колен, вот странные символы на стенах и дверях. А потом - забытье, полный мрак, из которого выплывают только обрывки воспоминаний. Как ее тащили за ноги в жуткую пещеру люди без волос, скальпов и лиц. Как она очнулась в месте, похожем на подвал - но если бы то был подвал! Дэнни оказалась в аду. Самом настоящем, без кавычек. В царствие демонов и самого Дьявола. И косвенно виновным в этом оказался Фрэнк, ведь, зная, к кому он ушел от нее, девушка вряд ли бы поехала в Лос-Анджелес…
.
В век доступных технологий хорроры, похоже, снимают все, у кого есть камеры и хоть немножко денег (пяти-шести тысяч долларов будет достаточно - кто не верит, спросите у Брайана Паулина, каковы бюджеты его сплэттеров). Декорации зачастую сами просятся в кадр, особенно если у вас есть доступ к лесной хижине или заброшенному складу. От актеров в микробюджетных хоррорах никто и никогда ничего особого не требовал. То же самое касается спецэффектов и качества грима. Умные хоррормейкеры в таких случаях делают ставку либо на сценарий, либо на атмосферу (вспомните «Исчезновение» Флэнагана), либо на кровь-кишки (привет Тодду Щитсу), либо на полное безумие происходящего. Авторы «Вуду» пошли по последнему пути из всех возможных. Первая треть - сплошные разговоры. Надо сказать, диалоги поставлены неплохо, но все же со временем начинают надоедать, и зритель задается вопросом: «Я смотрю фильм ужасов, или все-таки мелодраму о разбитом сердце и несчастной любви?». Вторая треть… тоже разговоры! И еще Рон Джереми в самом дурацком камео, которое только можно представить. Его экранное время ограничено, пожалуй, лишь пятью секундами, причем ничем особо не запоминается. Далее - потерпите еще минут двадцать, и вам воздастся. Сначала в меру эффектная резня в доме Стэйси, после чего главная героиня попадает в преисподнюю, где повстречается с разномастными уродами и в конце с самим Сатаной. Ад этот далек даже от того, что наши прапрадедушки видели в легендарном фильме 1912 года, и по правде говоря, напоминает чей-то подвал размером три на три метра. Где и начинается «мясо». Дэнни бродит из одной комнаты в другую, пока не оказывается в результате на столе, где ее оприходывает Рогатый Господин. Все, титры, конец фильма. Последняя треть полностью безумна, и это прекрасно. Но доживет ли до нее подуставший зритель? Не уверен. Тем более, что актеры - ни о чем, бэкграунд - незачем, локации - смехотворны, сюжет - бред. И почему мне кажется, что в ходе съемок над режиссером и его подопечными летал дух Чарльза Бэнда? К сожалению, дух тот был не из восьмидесятых.
.
2/10