“Hellraiser: Judgment” (Восставшие из ада 10: Приговор) (2018). Детективы Дэвид и Шон Картер расследуют серию убийств, совершенных человеком, который называет себя Наставником. Он действует согласно Библии и упомянутым в ней заповедям. Каждая его жертва умирает, совершив тот или иной смертный грех. Предпоследними были ревностные католики, муж и жена, оба адвокаты. Убийца отрезал им языки и измельчил в блендере, после чего скормил мясо сыну этой пары - на глазах его матери и отца. Следующей стала девушка по имени Кристал. Ее проблема - ревность. Труп несчастной нашли у нее дома, с первоначально распоротым и позже зашитым животом, в котором, похоже, что-то есть. Что-то живое.
.
Когда швы сняли, выяснилось, что внутрь девушки Наставник запихнул ее любимую собачку. Она выжила, Кристал - нет. На этом этапе к Картерам присоединяется женщина-детектив Кристина Эджертон. Все трое пропадают в участке дни и ночи, пока, после очередной расправы, на месте которой найдены отрубленные кисти, зажимающие вырванные глаза, принадлежащие тем же, кому принадлежали руки, они не выходят на Уоткинса, старого эксгибициониста и педофила, уже несколько лет живущего то в съемной каморке, то прямо на улице. Ни один из полицейских не догадывается, не знает, какая судьба его постигла после получения им странного письма от «друзей». Перед смертью ему пришлось ответить на пару вопросов, встретиться с Заседателем, после чего Жюри вынесло вердикт: виновен.
.
Покопавшись в ноутбуке Уоткинса, Дэвид обнаруживает там закладку. Адрес. 55 Людовик-Плейс. Картер немедленно отправляется туда и становится таким же пленником, каким за несколько дней до этого был казненный Судом Присяжных педофил. Детективу удается сбежать, но это лишь временная передышка, потому что вскоре ему ПРИДЕТСЯ сюда вернуться. Завершить дело, которое уходит далеко за пределы земных материй, зла и добра в их привычном понимании… Надо же, первый фильм 2018 года, и им оказалась очередная часть франшизы, стартовавшей чуть более тридцати лет назад! Были в этом бесконечном сериале свои жемчужины. Были неплохие, даже хорошие фильмы, были и откровенно проходные, телевизионные поделки, изначальные сценарии к которым писались без привязки к мифологии, созданной Клайвом Баркером. А предпоследняя, девятая часть оказалась настолько безобразной, что, казалось бы, всё, с франшизой покончено.
.
Только кто же даст ей умереть, покуда она приносит хоть какие-то деньги! И на арене вновь оказался Гэри Танниклифф, британец, специалист по гриму и спецэффектам, много лет назад снявший приличный космохоррор «Тайна астероида», а также (внимание) написавший сценарий к «Откровениям», той самой девятой серии. Дага Брэдли нет. В центре сюжета - полицейское расследование. Бюджет - полмиллиона долларов. Кто бы мог подумать, что «Приговор» окажется одним из лучших сиквелов старой доброй истории про демонов боли! Ну ладно, не лучшей. На уровне «Поисков ада» и «Мертвейших». Все начинается с расправы над Уоткинсом. Вот Заседатель (которого играет Джон Галагер, режиссер «Пиршества») пожирает вырезки из газет, используя в качестве соуса детские слезы. Вот Жюри Присяжных - три обнаженные женщины с обезображенными лицами, что съедают очередного «подсудимого» заживо, разрывая его тело на части.
.
Не до конца. Потому что потом появится существо, именуемое Хирургом. Дом на Людовик-стрит - вовсе не старая заброшенная хибара, а хитроумный механизм, в который заманивают грешников и подвергают их изощренным пыткам. Этим занимается Аудитор - именно он, лишь наполовину человек, является правой рукой Пинхеда. Но остается вопрос, кто исполняет волю ада на Земле, среди смертных, и называет себя Наставником? Несмотря на скромный бюджет, выглядит фильм очень богато. Возможно, дело в основной специализации Танниклиффа. Черт возьми, местами кажется, что смотришь странный симбиоз «Клетки» Тарсема Сингха и «Подсознательной жестокости» Карима Хуссейна. Визуально почти шедевр. Да, только в первой трети, но какая же она вкусная! Здесь нет такого пиршества монструозных образов и чудовищ, как у Дель Торо, однако любой любитель хоррора «не для девочек» найдет здесь то, что ему нраву.
.
Хорошенько структурированный, в меру запутанный сценарий, который с жанровой точки зрения можно назвать симбиозом детектива, мистического триллера и чистокровного хоррора (разве что твист кажется немного натянутым). Обнаженка в большом количестве. «Мясо», «мясо» и еще раз «мясо». Срывание скальпа, полосование тела острыми клинками; про собачку и руки с глазами сказано выше. Хватает откровенно отвратительных, почти трэшовых сцен, которые, впрочем, прекрасно согласуются с концепцией эдакого филиала ада на Земле. А Хизер Лангенкамп играет владелицу доходного дома. Просто, чтобы вам было приятно. Насколько плоха была девятая часть, настолько хороша десятая. Но увы, к первым трем она отношения не имеет, а Танниклифф повторяет многократно опробованный рецепт Рика Боты. Это достойный фильм, но сенобиты в нем лишь декорации. Убери их - и ничего не изменится. Снижать за это оценку? Ни за что.
.
7/10