”Devil’s Gate” (Дьявольские врата) (2017). Спецагент ФБР Дария Фрэнсис, молодая девушка, уже имеющая за плечами психологическую травму, полученную на работе, берется за расследование пропажи Марии и Джоны Притчардов из маленького городка в Северной Дакоте с говорящим названием Дьявольские врата. Неизвестно, кому пришло в голову так назвать это поселение, тем более что большинство его жителей глубоко религиозные люди, но сейчас город выглядит именно так. Утлые домики, пустые дороги с разбитым асфальтом, умирающие фермы, повергающие в ужас одним своим видом. Дария взялась за это дело, пытаясь искупить собственную, как ей кажется, вину перед той девушкой из исламистской общины, которую она пыталась спасти, в результате став причиной ее смерти. Первоначально кажется, что Мария и ее сын Джона - жертвы семейного насилия, и тираном, абьюзером в данном случае выступает муж и отец, Джексон Притчард. После встречи с Терезой, старшей сестрой пропавшей, мисс Фрэнсис лишь убеждается в своих догадках, ведь женщина описывает подозреваемого как вспыльчивого человека, по сути психа, способного на всё. Вместе с помощником шерифа Кольтом Дария отправляется на ферму Джексона, около которой находит брошенный «Додж Челленджер». Классический спорткар, не та машина, которую вот так оставляют на дороге с открытыми дверьми. А в гараже - автомобиль Марии, на котором она якобы покинула свой дом. Не значит ли это, что она и Джона по-прежнему где-то здесь? Дария исследует жилую часть фермы и в подвале находит… совсем не то, что ожидала там увидеть. Невероятное, отвратительное существо, не животное и не человека.
.
Остальных Притчардов здесь, похоже, нет, поэтому агент вместе с Кольтом усаживают Джексона в патрульный «Форд», чтобы отправиться вместе в участок, но внезапно в небе появляется воронка, одна, другая, и оттуда низвергаются молнии, одна из которых уничтожает машину помощника шерифа. Впрочем, она и без того была бесполезной - здесь не заводится ни один мотор, здесь не работает ни один мобильник. Троим не остается ничего иного кроме как забаррикадироваться на ферме. А потом приходят ОНИ. Те, кого Джексон до поры до времени считал ангелами, посланными с небес… Как же хорош пролог! В нем на пыльном шоссе у водителя упомянутого выше «Челленджера» глохнет двигатель, и он отправляется за помощью в стоящий неподалеку дом, в который побоялся бы зайти сам Майкл Майерс. Попадает в капкан. Освобождает ногу, и, хромая, истекая кровью, устремляется обратно к дороге. Но вот из земли вылетает другая ловушка, и парня насквозь пронзают десятки стальных прутьев. Атмосфера просто невероятная, мрак зашкаливает. Дальше накал страстей на время спадает, и фильм начинает походить на классический реднек-хоррор. А вы задаете себе те же вопросы, что и главная героиня. Кто такой Притчард, зло во плоти или жертва? И что стало причиной его буквально звериного страха? Клэй Стауб, в прошлом работавший помощником режиссера над такими хитами как римейк «Рассвета мертвецов», приквел «Нечто» и «300 спартанцев», снял чертовски любопытный фильм, описать который в двух словах можно как удачный и доселе не виденный эпизод «Секретных материалов». Отличные спецэффекты, отличный дизайн монстров. Жестокость - как завуалированная, так и вполне реальная, на полную, без купюр. Грамотно использованная камерность постановки, легкая издевка над религиозными догматами. Со срединной отметки кажется, что уж теперь-то все понятно! Черта с два. Особенная жесть ждет зрителя не тогда, когда он узнает, что представляют собой те «посланники божьи», а когда вскроется тайна детей Джексона и Марии… У меня нет никаких претензий к актерам. Никаких претензий к локациям - они великолепны (дом семьи Сойеров на этом фоне кажется пряничной избушкой из рождественской сказки). И атмосфера, атмосфера, атмосфера. Вкупе с уверенной режиссурой и действительно хорошим сценарием. Лайк, шэр, репост.
.
8/10