“Satanic” (Сатанизм) (2016)

Dec 13, 2017 01:44



“Satanic” (Сатанизм) (2016). В поисках острых ощущений две пары, Дэвид и Хлоя, Сет и Элли, отправляются в Лос-Анджелес, чтобы посетить там все места, так или иначе связанные с современной историей оккультизма и сатанизма в США. Сначала - номер 204 в старом отеле. Именно там вскрыла себе глотку одна из первых сестер Церкви Сатаны Антона Шандора Ла Вея, некая Ленни Гор. Потом - скромный домик, когда-то служивший в качестве резиденции ныне покойного предводителя всех «официальных» сатанистов Соединенных Штатов. На десерт - дом, в котором люди Чарльза Мэнсона расправились с беременной Шэрон Тейт, звездой фильма «Ребенок Розмари» и женой Романа Поланского. Между делом, Хлоя и остальные заглядывают в оккультный магазинчик, принадлежащий странному типу по имени Энтони, но им приходится очень быстро его покинуть - слишком любопытный Сет разгневал владельца, и тот взялся за нож. Решив, что программа выполнена не до конца, молодые люди решают устроить слежку за Энтони, поздней ночью садятся на хвост его машине и в результате оказываются на окраине Города ангелов, где-то в районе частных владений. Старый дом, не факт даже, что жилой. Внутри - несколько человек в темных одеяниях, скрывающих лица. Льется черными словами нечестивая молитва, в центре круга, образованного культистами, стоит нагая девушка, испуганная до полусмерти. Во мраке мелькает остро заточенное лезвие, и… Хлоя срывает ритуал. Ей и остальным приходится бежать так, как они не бегали никогда в жизни. Но в результате все живы, включая ту самую предполагаемую жертву ритуала. Утром они встречаются с ней, и оказывается, что девушку - ее зовут Элис - никто не собирался приносить в жертву Рогатому. Наоборот, целью той встречи было изгнать ее из рядов культа. Очень скоро, тем же вечером четверка туристов узнает - почему именно…
.
Совершенно невнятное начало. Кадры из реально существующего архива, посвященные торжественной свадьбе парочки антихристов в логове Ла Вея. Потом - темный этаж заброшенного здания, слева, справа и спереди - будто простыни с неумело накарабянными на них пентаграммами и перевернутыми крестами. Человек в капюшоне - и бросающаяся на него девушка, окровавленная, обезумевшая. Что это было, Карл? Дальше - лучше. Если не считать того, что все без исключения герои с первых же секунд знакомства с ними вызывают резкую неприязнь. Да-да, это касается и Хлои, девушки с лицом испуганного воробья; она же - Сара Хайленд, сериальная звездочка, снявшаяся в том числе в «Очень страшном кино 5» и «Апрельском апокалипсисе». Именно она уговаривает остальных оставить Элис на ночь в их отеле, ведь ей совсем некуда идти! Именно она проклинает Дэвида после того, как тот избивает Энтони - того самого человека, что, на минуточку, угрожал ее парню ножом. Логики - ноль, и не только в поступках героини мисс Хайленд. Более того, по ходу действия практически ничего не объясняется, дана лишь общая канва, никаких подробностей. Так - вплоть до финала. Так - включая сам финал. Другой вопрос, что кого-то это, может, и приведет в бешенство, а меня - нет, ведь в целом все ясно: Элис открыла портал в преисподнюю, далее - см. десятки других фильмов на тему «ад на земле» и «демоны против добропорядочных янки». Но то, что сценарий поверхностный, непродуманный - факт. Даже сама «культурная программа» в Лос-Анджелесе, и та не выдерживает никакой критики. Это примерно как приехать в Париж ради того, чтобы увидеть его красоты, мельком сфотографировать Консьержери и отправиться по клубам. Хорошее начинается во второй половине ленты. Проявления дьявольщины в доме, в котором Дэвид, его глупая подружка и не менее глупые друзья остановились после побега из отеля, дальше - полная дичь в виде похищения одной из девушек силами зла прямо из кабинки туалета на стройке (!!!!), и отличнейший финал, представляющий собой дивную смесь Баркера и «Ведьмы из Блэр». В итоге впечатления о первом хорроре Джеффри Ханта (до этого - работа в качестве режиссера аж над двумя десятками сериалов) получились смешанными. С одной стороны - крайне несимпатичные герои, плохая актерская игра, недоработанный - как минимум! - сценарий. С другой - отличная музыка и «картинка», немного «мяса» и вкусный, мрачный финал. Небо и земля по сравнению с фильмом-тезкой 2006 года с Ангусом Скриммом и Джеффри Комбзом. Если что, тот был «землей».
.
6,5/10

демон, ад, сатанизм

Previous post Next post
Up