”Ballad in Blood” (Кровавая баллада) (2016). Дюк просыпается где-то между ночью и утром с чудовищного похмелья. Еле-еле бредет в ванную, пытаясь вспомнить, где он, зачем здесь, и как его зовут. По дороге обратно напарывается голой ногой на стекло, его почему-то у раковины целая россыпь. Повизгивая от боли, возвращается в гостиную и пытается вытащить осколок из стопы, куда в это же самое время выползает из спальни его приятель Джакопо, только что извергнувший поздний ужин, смешанный с остатками алкоголя, на тело своей девушки Ленки. В самый ответственный момент. Вы понимаете, о чем я. Пока один закидывается очередной порцией наркотиков, другой обвязывает ногу полотенцем и… Его взор скользит по комнате, останавливаясь на потолке. Там, наверху, окно, и снаружи, на стекле лежит обнаженное тело девушки. Мертвой девушки.
.
Джакопо решает подняться наверх, подставляет лестницу, Дюк выбивает ее из его рук, стекло бьется, и труп падает вниз. После чего оба понимают, что для естественной смерти слишком много крови. А вот и причина - разорванное горло. Парни вспоминают, что когда-то этот ошметок плоти приходится Ленке лучшей подругой, и звали ее Дженнифер. Дюк и Джакопо решают на какое-то время обойтись без полиции. Отправляются на улицу, продышаться. Находят на свои задницы приключения и, ничего толком не придумав, возвращаются обратно. Прежде чем вызывать копов, надо вспомнить, Как Все Произошло. Беда в том, что у всех троих амнезия, вызванная приемом хорошей дозы веществ и крепких напитков. Когда парни вновь оказываются в квартире, то их ждет сюрприз. Тело исчезло. Кровь есть. Тела нет.
.
Это последний на сегодняшний день хоррор за авторством легендарного итальянца Руджеро Деодато. Учитывая его возраст, возможно, что и СОВСЕМ последний. Автор «Ада каннибалов» не снимал ужасы много лет; последней его работой в этом жанре была позорная во всех отношениях «Кровавая стирка», датирующаяся 1993 годом, и не имеющая ничего общего с уровнем таких лент как «Режь и беги» или даже «Отсчетом тел». Начало здорово напоминает знаменитый «Мальчишник в Вегасе», только с уклоном в любимый нами жанр. Произошло что-то жуткое, но как именно - никто не помнит. Дальнейшие 80 минут существуют как раз для того, чтобы ВСПОМНИТЬ. Первые сцены радуют обнаженкой в полный рост в исполнении фигуристой итальянки. Красочно разукрашенным трупом. Актерами, великолепно изображающими тяжелейшую степень наркотического и алкогольного опьянения. Потом в кадре появляются четверо смешных то ли панков, то ли готов, отсылающих нас напрямик в восьмидесятые, к «Демонам» Ламберто Бава. Хорошо! Но дальше…
Дальше я на некоторое время воздержусь от комментариев и просто перечислю пару моментов из фильма. Обнаружив в квартире труп, парни идут разбираться с теми, кому они продают наркотики, отбирая у бедных торчков последние деньги. Потом - в кабак. Сначала у них почему-то 100 евро, через минуту - 14. Идут домой. Тела нет. Его нет - потому что Ленка купается в античной ванной, будучи в полной отключке, а чтобы не скучать, она решила окунуть в воду то, что осталось от подруги. Дженнифер ведь всегда любила чистоту! Далее Дюк вонзает в ногу трупа нож. Чтобы потом выкинуть посиневшую девушку, все равно никто не разберет, кто ее убил! Во время одной из прогулок, теперь уже на пару с Ленкой, случается еще одна смерть. Старуху скидывают в древний колодец. Кто она? Нет ответа. Позже среди действующих лиц появляется седовласый карлик-мафиози, которому наши герои, по всей видимости, задолжали крупную сумму денег, и его друг. Молодой гей с черными крыльями за спиной.
Вы ничего не поняли и качаете головой, мол, что за бред? Так бред и есть. Красочная, фееричная идиотия ради самой идиотии. Единственное, что претендует хоть на какую-то адекватность - кадры, якобы сделанные покойной Элизабет для ее мамы. Ага, для мамы. С лесбийским сексом, наркотиками и массовой обнаженкой. Сценарист запутался в собственной истории еще в самом начале. А зрителю остается только недоумевать. Целых шесть баллов - за красивых девушек (№1), хороший грим и «мясо» (№2), ночные виды Орвието (№3) и нереальный градус безумия (№4, №5 и №6). Что самое забавное, этот фильм основан на реальных событиях. Реальнее некуда - речь об убийстве Мередит Керчер, британской студентки, которая нашла свою смерть в Италии. Дело было в городе Перуджа, исторической столице Умбрии. В результате за решеткой оказался один из местных жителей, получив срок в 30 лет, после чего к нему присоединились еще два студента: итальянец и американка, делившая комнату с мисс Керчер.
Деодато настолько вдохновился этой историей, что решил отойти от сериальной работы и снять хоррор, по-своему интерпретировав историю с Мередит. Триллера не получилось, получилось совершенно болезненное кино, чей главный конек - в той же милой бессвязности, которая отличала итальянские хорроры 30-летней давности.
.
6/10