”1922” (2017). Уилфред Лиланд Джеймс, фермер из Небраски, планировал жить на своей земле вечно. Вечно - значит «до смерти». А потом передать ее сыну, Генри, чтобы и тот по достижении старости, уже будучи дедом, завещал 100 акров своим детям и внукам. Но эти планы в один день обратились в пыль и прах - давно уже нелюбимая жена Уилфреда, Арлетт, после смерти отца получила еще 80 акров по соседству. А поскольку она никогда не была любительницей сельской жизни, то поставила мужу ультиматум: землю они продают и переезжают либо в Омаху, либо, что еще хуже, в Сент-Луис. В первом случае - поближе к цивилизации, во втором - в большой город. Это привело Джеймса в ярость. Мужчина был категорически против переезда куда-либо, но что делать, если теперь он полностью во власти жены? Аргументы у Арлетт железные. Свои 80 акров она продаст животноводческому комбинату, после чего - развод, и сын останется с ней. В случае если такая сделка состоится, Уилфреду тоже придется уехать, ведь его «сотня» после появления рядом свинофермы и скотобойни в одночасье превратится из плодоносной земли в мертвую. Что делать? Он предлагает выкупить ее часть. Деньги отдаст за 8-10 лет. Она встречает это предложение смехом. «Я считаю, что внутри каждого человека есть и другой человек. Незнакомец», - говорит сам себе Уилфред. И бросает взгляд на колодец. После этого он начинает шантажировать собственного сына, влюбленного в соседскую девчонку - ведь если Генри уедет в Омаху, то свою возлюбленную больше никогда не увидит. План почти готов. Проходит несколько дней. Джеймс устраивает с женой попойку, в ходе которой рассказывает ей, что готов к переезду. Она ложится спать. Почти в беспамятстве. Сын душит ее подушкой, а муж довершает начатое, перерезая Арлетт глотку. А тело они скидывают в тот самый колодец…
.
2017-й - однозначно год Стивена Кинга! Аж четыре экранизации, и ведь впереди еще два месяца до смены главной цифры на календаре. «1922» - одна из четырех повестей, составляющих сборник семилетней давности под названием «Тьма, и больше ничего». Если помните, экранизации из него также удостоился «Громила». Что новелла была довольно типичным для Кинга мелодраматически-феминистическим снотворным, что фильм - так себе. Но тут вроде бы совсем другое дело! Во-первых, потому что это оригинальная постановка компании «Нетфликс», под маркой которой совсем недавно вышла замечательная «Игра Джеральда». Во-вторых, главную роль сыграл Томас Джейн, для которого работа со сценариями «по Кингу» не в новинку, ведь за плечами у него и «Ловец снов», и «Мгла». Я не читал «Тьму», более того, откровенно скажу: у меня нет на это ни малейшего желания, так как позднее творчество Короля Ужасов - какой-то кошмар, в наихудшем смысле слова. Постоянные заимствования, высосанные из пальца сюжеты, сто страниц, растянутые до двухсот, пятьсот - до тысячи, смазанные концовки, и никакого уже саспенса, никаких ужасов, никакой атмосферы. Что «Громила», который представлял собой типичнейший рассказ о мести Женщины Маньяку-Насильнику, что «1922», они как раз из этой оперы, и зачем кому-то понадобилось экранизировать именно их - вопрос открытый. Хотя если вспомнить «Игру Джеральда»… Первоисточник - пресный как вода из озера, фильм - блестящий симбиоз сразу трех жанров: мистики, драмы и хоррора. Несмотря на деятельное участие «Нетфликса», несмотря на мистера Джейна, номера два не получилось, и эта лента оказывается там же, где оказалась «Темная башня» с Идрисом Эльбой. В полной заднице и числе наихудших экранизаций Кинга. Новелла могла бы уложиться в 50, максимум 100 страниц. Ее киновариант - в 20-30 минут, никак не 100 с лишним. К чему это неуклюжее заигрывание с «Черным котом» сами-знаете-кого? К чему эта неуклюжая попытка визуализации двадцатых годов прошлого века, выглядящая как дешевый российский сериал по мотивам «классики», и поэтому полностью провальная? К чему намеки на другой фильм с цифровым названием, тот что «1408»? Скомканный поначалу сюжет, потом - тянущийся как уже потерявшая всякий вкус жвачка. В финальной трети случается уход в галлюциногенный и якобы жуткий хоррор… но без толку. Эта лента могла бы быть очередным эпизодом «Баек из склепа», с глупой и грубой моралью. Но как самостоятельный фильм, да еще «с претензией»? Нет, увольте.
.
2/10