“Hotel of the Damned” (Отель проклятых) (2016). После пяти лет отсидки Ники выходит из тюрьмы, да не просто тюрьмы, а румынской - факт, который до сих пор заставляет его нервно посмеиваться. Первое, что хочет сделать человек, отмотавший срок от звонка до звонка, - встретиться с дочерью Элизой, доказать ей, что он не такой уж и плохой отец. Вместе со своим лучшим и единственным другом Джимми отправляется в дом к бывшей жене, где первым делом слышит привычное «Пошел вон!». Элизы там нет. По словам ее матери, девушка пошла по стопам Ники и не так давно смылась в неизвестном направлении вместе со своим дружком Богданом из местной румынской мафии, вроде бы наркодилером, заодно прихватив все сбережения матери. Ники никогда не был особо законопослушным человеком, «нужных» контактов у него более чем достаточно, и бьет он, прежде чем спросить «как дела». Поэтому выйти на след беглянки получается довольно быстро. Дальше дело техники. Девушку сажают в машину, ее приятеля, в которого она влюблена, и который, как выясняется, планировал продать ее в бордель куда-то в южные страны, «пакуют» в багажник. Один час в пути, другой. Сгущаются сумерки. И именно в этот момент на пустынной дороге кто-то выскакивает прямо наперерез машине. Джимми крутанул руль до упора вправо, их БМВ занесло, после чего он слетел с шоссе и, несколько раз перевернувшись, оказался в кювете. Когда четверо, включая того, что в багажнике, пришли в себя, стало понятно, что они отделались лишь ссадинами и ушибами, машина обездвижена и больше никуда никогда не поедет, мобильной связи в этой глуши нет, а значит, главное - надо найти укрытие, где можно скоротать время до утра. На разведку отправляется Джимми и вскоре находит здание заброшенной гостиницы…
.
Какое-то время мужчины и их единственная спутница думают, что делать дальше, приходят в себя. А потом решают разведать то место, где они случайно оказались. В комнатах - куча мусора, битого стекла и тому подобного хлама. Но вот слышится странный звук. Здесь есть кто-то еще, это точно. Приоткрыв одну из дверей, Ники и Джимми видят нескольких уродов, раздирающих человеческое тело на куски и жарящих эти куски на мангале, чтобы потом закинуть мясо себе в рот - и той, что с ними. До сей поры «отсиделец» и его друг считали себя крепкими орешками, готовыми к любым разборкам. Теперь они жертвы. «Отель проклятых», подумайте только, снят в Румынии. Не ради экономии средств. Это чистейшей воды румынский хоррор, насколько я понимаю, первый в своем роде - не считать же его предшественниками многочисленные фуллмуновские постановки. Первый час полон флэшбэками, и все они призваны рассказать нам, как проходил поиск Элизы, в результате чего фильм кажется не хоррором, а криминальным боевиком, тем более что исполнитель главной роли и своей внешностью, и мимикой, и повадками напоминает нечто среднее между Брюсом Уиллисом и Дмитрием Нагиевым. Эдакий «хороший бандит», лысый, при шляпе, хороших бицепсах и татуировках, говорящий мало и матом, чуть что пускающий в ход кулаки. Джимми - примерно такой же, только его типаж, скорее, родом из британских комедий, вроде тех, что поставил на поток Гай Ричи. Ну а потом - калька с многочисленных «Поворотов не туда». Мне, к примеру, живо вспомнился «Обед людоеда», а вместе с ним и древний шведский шок-рок-слэшер «Кровавые дорожки» на пару с российским «Путевым обходчиком». Пусть вас не обманывает обложка с ползущим по потолку «граджем». Вместо призраков здесь люди-уроды, причем не сказать, чтоб особенно страшные, и их совершенно безумная подруга (жена, сестра?). Чего «Отелю» не занимать, так это действия. Никаких лишних диалогов, никаких «раскрытий характеров», вообще ничего лишнего. Только экшен и драйв, драйв и экшен. Но почему-то нет особой жестокости, хотя она просто просится в кадр. И с атмосферой тоже беда, несмотря на прекрасно подобранные локации. Ощущение, что за съемки типового хоррора взялся режиссер, набивший себе руку на боевиках - вот и результат. Для «первого румынского слэшера» - неплохо, но ничего выдающегося в этом фильме нет. Он просто один из многих.
.
5/10