“Game” (Игра) (2013) и другие короткометражки

Sep 14, 2017 02:06



“Game” (Игра) (2013). Завязка стандартная - девушка, чьи руки связаны за спиной, пытается сделать невозможное, а именно - убежать от троицы форменных психопатов, по-видимому, братьев, один из которых щеголяет отвратительно изуродованным лицом. Они - охотники, она - жертва, добыча. Но когда крысу загоняет в угол кошка, то может поплатиться за это своей шкурой в финальной схватке не на жизнь, а на смерть. Именно это и происходит, когда Прайор, Гейб и Джубай понимают, что невинная девушка на самом деле… А это, пожалуй, оставлю за скобками, так интереснее. Отличный коктейль из типового backwoods-слэшера и creature feature, причем это самое “creature” не только получилось отменным визуально, но еще и не похожим на все ранее виденное. Честно: был бы счастлив, если бы из «Игры» родилась полнометражка. Эта идея достойна того, чтобы превратиться из шестиминутного фильма в полуторачасовой. 7,5/10
.
“The Outer Darkness” (Внешняя тьма) (2015). Пилот так и не состоявшегося веб-сериала, в котором речь пойдет о женщине по имени Дженни, что вместе с мужем и еще несколькими людьми решила сыграть в игру с самой Смертью. Если проиграют - прощай, жизнь. Если выиграют, то Дженни сможет вернуть свою любимую дочурку, умершую еще младенцем. Ей, в отличие от остальных, повезло, и эту историю она расскажет на встрече людей, с Которыми Произошло то, во Что Никто не Верит, не зная, что ведущий этого кружка, схожего с анонимными алкоголиками, то и дело встречается в родной церкви с сущностью из иного мира… Говорите, не случилось веб-сериала? И слава богам. Да, хороший грим, хорошая работа всех без исключения - кроме сценариста, родившего на свет скомканный, невнятный сюжет, без ознакомления с которым мы могли бы запросто прожить, ничего при этом не потеряв. 2/10
.
“Blinky TM” (Блинки) (2011). Настала эпоха роботов. От тех, что ныне используются в войнах, до милейших созданий вроде Блинки, который регулярно мелькает в рекламе по телевизору. Идеальный помощник по хозяйству, лучший друг детей. Однажды увидев один из этих роликов, паренек по имени Алекс, страдающий от того, что ему приходится жить в полной изоляции, ведь его родители каждый божий день собачатся как последние шакалы, просит их подарить ему Блинки на Рождество. Просьбу сына выполняют, и теперь ему есть с кем общаться и с кем играть. Но через какое-то время очаровательный белый робот мальчику надоедает до смерти, и он начинает над ним откровенно издеваться, давая противоречащие друг другу команды, в том числе требуя от Блинки, чтобы он убил его и его родителей. Бедная железяка благополучно «виснет», а потом… История не новая, мораль старая. Но как же хороша актерская игра! И как же хорош главный герой, отнюдь не тот, что из плоти и крови! Именно его мне было жаль в первую очередь, именно он - единственный - вызывал у меня искреннюю симпатию, и на этом фоне финал оказался дважды приятным. Кстати, подарок этот - от того же режиссера, что снял сомнительной ценности фантастический хоррор «Последние дни на Марсе». 7,5/10
.
“Breathe” (Дыхание) (2013). Кратенькая, буквально 4-минутная псевдоготическая зарисовка из Великобритании о том, как познакомиться с призраком красивой девушки и, возможно, заняться с ней любовью. Для этого всего-то нужен партнер. Приятель, случайный знакомый. Его необходимо привести на заброшенный склад и попросить: «Не дыши!». Потому что дух является только тогда, когда исчезает дыхание живых… А потом - следующий. Интересно, ярко, креативно (в хорошем смысле). Тот самый случай, когда краткость - сестра таланта. Очень напоминает почерк одного из маститых жанровых режиссеров, но кого же именно, кого? 7/10
.
“Dark Times” (Темные времена) (2010). Эту короткометражку видели, пожалуй, все, ведь в свое время она прокатилась по Youtube своего рода вирусным роликом. Снято от первого лица в разгар зомби-апокалипсиса. Вот наш герой пытается убежать от верной смерти вместе с лучшим другом, вот люди, что были впереди них, падают в радиоактивную реку, вот вас - именно вас - грызет человек в костюме Санта-Клауса, после чего вы возрождаетесь уже в качестве живого мертвеца и вырываете кишки из живота друга, а потом встречаете лихих охотников на зомби и… Пусть это тоже останется за скобками. Великолепно. Быстро, кроваво, с юмором. Эдакая адреналиновая гонка, снятая хоррорманами для хоррорманов, причем без всяких признаков любительщины. 7/10
.
“Dinner” (Ужин) (2014). Он и она. На головы надеты мешки. Оба приходят в себя в старом роскошном доме. Оба живы, даже целы и невредимы, но рядом, в других комнатах много тел, мертвых тел. Он оказывается убийцей и неожиданно переходит с английского на русский, говоря с кем-то, кого она не видит. Это его жена, давно покойная жена, которую можно увидеть разве что в зеркале, и это зрелище будет не из приятных. Хотя бы потому, что оно же - и последнее, что отразится в глазах очередной жертвы вечно голодного призрака. Хорошо, неглупо, но слишком сумбурно. И в отличие от истории про «Дыхание», этой бы не помешало чуть-чуть раскачки и хронометража минут на 10 побольше. ХОТЯ БЫ на 10 минут. 6/10
.
“Luna” (Луна) (2013). Дом в глуши. Дверь в подвал наглухо заперта. Снаружи - четыре трупа. Женщина, девочка, мужчина средних лет и старик. Судя по фотографии в рамке, что красуется на видном месте в гостиной, это была семья Охотника. Психопат ли он? Местная женщина-шериф уверена, что так и есть. Она убивает его ровно в тот момент, когда он уже почти спускает курок, направив пистолет на голову своей пленницы, маленькой и с виду безобидной девчушки. Но почему та, так и не получив никаких ранений, страшно вопит, а ее тело изгибается в жутких судорогах? Не для того ли, чтобы потом стать ДРУГИМ, обрести новый образ? «Убью тебя, убью вас всех», - такими были его последние слова. Жаль, что последние. Не ново, да и эффекты так себе (впрочем, авторы прекрасно отдают себе отчет в том, что стоит знать меру, если бюджет крайне ограничен), но какова атмосфера! 6,5/10
.
“The French Doors” (Французские окна) (2002). И еще одна отличная идея для полнометражного кино. Молодой человек покупает дом в новозеландской глуши, и чтобы украсить его, сделать непохожим на другие, заказывает огромные входные двери со стеклами в полный рост. Так называемые «французские окна». За что и расплачивается собственной жизнью, ведь у каждого стекла есть ДРУГАЯ сторона. И оттуда могут явиться ДРУГИЕ, ровно тогда, когда во владениях тьмы появляется слишком много света, пусть даже электрического, главное - идущего оттуда, где живут люди. Будет очень жаль, если эта 12-минутная зарисовка так и останется без бюджета, в рамках которого можно было бы соорудить из нее 80-90 минут почти что лавкрафтианского ужаса (привет «Окну в Мансарде» Дерлета!). 6,5/10
.
“The Last Time I Saw Richard” (Последний раз, когда я видел Ричарда) (2014). Еще одна история по мотивам новелл автора «Некрономикона», на сей раз отдаленно напоминающая как «Модель Пикмана», так и «Музыку Эриха Цанна». Она о двух мальчишках (один из которых - тот самый Ричард), познакомившихся в приюте для неблагополучных подростков. Странные рисунки, свет по ночам, исступленная работа карандашом над холстом, роль которого выполняет обыкновенная тетрадь. А потом появляются те, кого он пытался укротить, перенеся их образы на бумагу… Тщетно. Помимо Лавкрафта, это напоминает еще и «Февраль». Такая же интересная завязка вкупе с хорошими спецэффектами, а на выходе - бургер не из хорошего ресторана, а «МакДональдса». Постный, недожаренный, пластмассовый. 4/10

постядер, призрак, лавкрафт, новая зеландия, британский хоррор, оборотни, creature feature, короткометражка, слэшер, зомби, псевдодокументалистика, робот

Previous post Next post
Up