“The Prey” (Добыча) (1984). Пожилая учительская пара, Фрэнк и Мэри Сильвестер, решают посвятить выходные отдыху на природе и отправляются в лес Нортпойнта, где и разбивают палатку, после чего усаживаются у костра, вспоминая молодость и ощущая себя немного романтиками. Но идиллия быстро заканчивается, когда появляется незнакомец с топором, при помощи которого он и разделывается с обоими, сначала с Фрэнком, отрубая ему голову, а потом с его женой, раскалывая ей череп напополам. Спустя три недели в том же лесу оказываются три молодых парочки: Джоэл и Нэнси, Скип и Бобби, Грег и Гейл. Именно Гейл на какое-то время отстает от других и, пытаясь нагнать их, замечает, что они здесь не одни, хотя место уединенное и вовсе не облюбованное туристами. Испуганную девушку быстро успокаивают, да и она сама через несколько часов начинает смеяться над собственными страхами. Конечно же, никого здесь нет! Ошибка. Есть. Этот кто-то выходит на охоту исключительно под покровом темноты и орудует хорошо заточенным топором, причем его жертвами становятся вовсе не животные. Поздним вечером молодежь рассаживается у огня и начинает травить страшные байки - знаете, из тех, что про «обезьянью лапку» - а потом Спип выпрыгивает из кустов, пугая свою подружку так, что та падает в обморок. Секса не будет. Зато он будет у Грега и Гейл. Вернее, был бы - если бы девушка вновь не заметила какую-то тень в чащобе и попросила своего бойфренда проверить, есть ли там кто на самом деле. Проверка выходит обоим боком - ее психопат душит спальным пешком, ему вскрывает горло. Остальные на следующее утро, заметив пропажу двоицы, не придают этому особого значения и отправляются дальше, оставив у лагеря записку, не подозревая, что этот поход станет последним в их жизни…
.
А все потому, что в ходе тех баек у костра никто из них не вспомнил главную, самую важную историю, которую бы однозначно стоило рассказать. О жутком пожаре в Нортпойнте, когда сгорело много гектаров леса. После того, как с огнем удалось справиться, выяснилось, что на пепелище осталось много человеческих останков - заживо сгорело несколько десятков людей, в основном цыган, проживавших в этих лесах. Но умерли не все. Один мальчик, страшно изуродованный, остался жив… Его тело по-прежнему прекрасно функционирует, однако разум бесповоротно искорежен. «Добыча» примечательна, как минимум, тремя моментами. Первый - это режиссер, который что до этого, что после занимался преимущественно съемками порно (стандартная история для малобюджетных хорроров). На этом фильме он решил подзаработать, еле-еле выпросив крохотный бюджет, менее 50 тысяч долларов, у студии средней руки - был ли приличный «профит», история умалчивает. Второй момент - имя мастера по спецэффектам. Джон Карл Бюхлер. Вы его наверняка знаете. Для него «Добыча» стала одним из первых «жутиков», где он работал над гримом и разорванными глотками. Третий момент и, наверное, самый важный, тот, благодаря которому творение Эдвина Брауна здорово отличается от себе подобных - съемки природы. Я не о локациях, не о пейзажах. Жизнь муравьев, сороконожек, пауков, гусениц, жаб, енотов, даже птиц показана так, будто мы смотрим канал Discovery. Или знаменитую «Четвертую фазу». Эти кадры сильно выбиваются из контекста, но они здорово сняты и все же играют фильму на руку, придавая определенный колорит и оригинальность. Ну а что насчет главных составляющих любого слэшера? Атмосфера есть. Не ахти какая, но есть. Красивые женские тела - в ассортименте, правда, обнажение случается лишь раз, кратко и в темноте. Убийцу не показывают до самого конца, а когда показывают, можно лишь порадоваться тому факту, что Бюхлер и в самом начале своей карьеры прекрасно ладил с гримом. Смерти - другой вопрос. Мне запомнилось лишь чертовски натуралистичное рассечение горла бедняги Грега. Если говорить о «забытых слэшерах восьмидесятых», «Добыча» совершенно точно не входит в Top-10 тех времен. Но есть много причин, по которым посмотреть ее все же стоит.
.
6,5/10