“Edgar Allan Poe’s Lighthouse Keeper” (Смотритель маяка) (2016). Инженер из Сан-Франциско попадает в кораблекрушение, чудом выживает и оказывается на берегу острова, на первый взгляд кажущегося необитаемым. Но придя в себя, он замечает где-то сверху, на скалах, тень молодой женщины, и, пытаясь вскарабкаться туда, срывается, падая обратно на пляж, полный острых камней. Один из них он и встречает собственным затылком, после чего, как позже выясняется, на несколько дней оказывается в небытие. ДжейПи - именно так, наверное, его зовут - на сей раз приходит в сознание уже не на неприветливом берегу, трясясь от холода, а в теплой постели с заботливо перевязанной головой. Его спас от верной смерти смотритель маяка, старик по имени Уолш, который не сильно раз гостю - ведь он здесь ради одиночества, и, однажды потеряв любимую жену, больше не хочет видеть никого из смертных. ДжейПи, который помнит из своей биографии лишь десятую часть, и хорошо, если десятую, не прочь убраться с острова на материк, но его планы быстро разбиваются о каменную стену реальности: единственный транспорт, при помощи которого можно перенестись ближе к цивилизации, - паром, и он будет здесь только через две недели. На это время Уолш готов приютить у себя незваного гостя, ведь других вариантов нет. А тот, в свою очередь, отправляется исследовать окрестности и вскоре знакомится с очаровательной Норой. Старик уверяет его, что здесь нет, и не может быть никого кроме них двоих - двух мужчин! Однако ДжейПи уверен, что его новая знакомая - вовсе не призрак. Более того, когда он набрасывает в блокноте портрет Норы, Уолша начинает трясти при одном только взгляде на рисунок…
.
Здесь-то и впору вспомнить рассказ смотрителя о том, что, не найдя лучшей работы, он переехал на маяк вместе с молодой женой, которая, не выдержав одиночества, шагнула навстречу волнам, где и сгинула навсегда. А позже, когда наступит ночь, и это нехитрое строение начнет ходить из стороны в сторону из-за подземных толчков, впору вспомнить о единственном требовании Уолша - всегда держать при себе зажженную свечу. Ибо нельзя допустить того, чтобы хоть где-то, где есть живой человек, сгустился мрак. Не просто так, ох не просто так ДжейПи кажется, что он видит на пляже под светом полной луны людей, что уже совсем на людей не похожи - твари с изуродованными тленом лицами, ходячие мертвецы! Неужели его новая знакомая, та, что полюбила его, и в которую без памяти влюбился он - одна из них? Кажется, нет смысла пояснять, что эта лента позиционировалась как миллионная по счету экранизация одного из рассказов Эдгара нашего Аллена. Первая половина - готика пополам с мелодрамой. И все бы хорошо: камерность, неплохие локации, прекрасная игра «смотрителя», но главный герой безобразен во всех смыслах, и зачем, ЗАЧЕМ то и дело показывать компьютерный остров с отвратительным компьютерным маяком?! Ведь в остальном эффекты довольно-таки неплохие; не выдающиеся, но неплохие. Фильм медленный. Всего три героя, если не считать нескольких зомби - а они здесь есть. Всамделишные. Не демоны, не призраки, именно живые мертвецы. Правда экранного времени у них примерно пять минут из полутора часов. Снято довольно дешево, если судить по операторской работе - а жаль, ведь при достаточно неплохом сценарии, хороших актерах, качественном саундтрэке авторства Le’Rue Delashay и мрачнейшей атмосфере, что появляется в последней трети, из этой ленты мог бы получиться отменный готический хоррор. Впрочем, для микробюджетной постановки от мало кому известного режиссера - очень даже! Тем более, что По здесь слышно и видно, что большая редкость. Первые 30-40 минут вам будет казаться, что тратите свое время зря. Просто поверьте - надо подождать. «Смотритель маяка» раскрывается как хорошее вино, и стоит допить/досмотреть его до конца. Последняя треть полна саспенса и мрака, она по-настоящему хороша; особенно если вам по нраву готика.
.
7/10