“Dead Stop” (Смертельная остановка) (2011). Пятеро молодых людей отправляются за тридевять земель на видавшем виды микроавтобусе, по дороге подбирают двух автостопщиков и ближе к ночи, как водится, оказываются совсем не там, где должны были бы. Карта не помощник, навигаторы в калифорнийской пустыне бессильны, спросить дорогу не у кого - шоссе, с которого они свернули несколько миль назад, и днем было совершенно безлюдным. За рулем - Джош, рядом - его лучший друг Тодд, сзади - их девушки, Сара и Бет, а также брат одной из них, нелюдимый гот Питер, над которым все дружно потешаются. Что до автостопщиков, то это пара, объехавшая весь мир, Джо и Кэролин. Решив, что впотьмах нет смысла искать верный путь, молодые люди располагаются на ночлег, которому предшествуют посиделки у костра, много-много пива, и рассказы Джо о его путешествиях. Он отработал 15 лет преподавателем зоологии, плюнул на все и отправился колесить по миру с верной подругой. Повидал многое, однако то, что предстоит ему - и остальным - увидеть следующей ночью, Джо не мог представить себе в самых худших кошмарах. Но об этом чуть позже. Утром выясняется, что с припасами у них дела так себе. Всего лишь одна канистра с водой и несколько сосисок, которые в этом пекле, кажется, можно поджарить, просто положив на песок. И это не единственная проблема. Старый добрый фургон не заводится. Просто умер. Тодд отправляется за помощью к шоссе, но бродит час-другой, изнывая от жажды, но все, что он видит - бескрайние скалы, камни и песок. Несолоно хлебавши, он возвращается, наступает ночь, и… Питер, отойдя к кустам, справить малую нужду, чуть было не становится жертвой зверя. Зверя, который Джо искал на Эвересте, но никак не ожидал найти здесь, в Калифорнии.
.
Довольно-таки необычный йети-хоррор, авторы которого, вопреки сложившимся традициям, решили не просто отдать на корм огромной мохнатой твари очередную группку пустоголовой молодежи, а хорошенько поработать над характерами. Так, Кэролин пытается соблазнить Джоша, но терпит фиаско, после чего тот занимается сексом с изрядно захмелевшей девушкой его лучшего друга, о чем спутница Джо, конечно, не преминет сообщить Саре. Мало того, что ситуация превращается из забавной в по-настоящему страшную, почти безвыходную, так еще и эти дрязги между людьми, шансы которых на выживание становятся все меньше с каждым часом. Особенно, когда свет безжалостного солнца сменяется холодной тьмой, и близ фургона, служащего им единственным убежищем и укрытием, появляется Зверь. Кто он, откуда взялся, как он выглядит - этого мы не знаем и не узнаем. Что, скорее, можно записать в плюсы, а никак не минусы «Смертельной остановки». Когда у вас мало денег, и вы снимаете monster-movie - лучше искомого монстра не показывать, либо показывать урывками, чем позориться нелепо прыгающим статистом в нелепой шкуре или столь же нелепой компьютерной графикой. Крови немного, бОльшая часть «мяса» подана на восприятие - и это работает! Так как-то реалистичнее, жутче, мрачнее. Атмосфера выстраивается неплохая, причем как днем - когда фильм превращается в тягучий survival, так и ночью - когда он вновь становится кровожадным хоррором. Слово «тягучий» здесь более чем уместно. Сценарий - вернее, выжимка из него - мог бы уместиться на двух-трех страницах. Но это совсем не значит, что в фильме ничего не происходит, или он заполнен сценами-филлерами, только чтобы растянуть хронометраж до нужных 80 минут. Просто надо понимать, что «Смертельная остановка» - не очередной трэш-боевик с Лэнсом Хенриксеном про снежного человека, полный стрельбы и беготни, а фильм, построенный на атмосфере и (да-да!) реализме. Эдакая «Волчья яма», только вместо Австралии - Калифорния, такая, какой мы ее еще не видели, и вместо маньяка-убийцы - кое-кто другой. Но не удивлюсь, если многие сдадутся минуте на двадцатой-тридцатой…
.
6,5/10