”The Mist” (Мгла) (2017)

Jul 14, 2017 00:11



”The Mist” (Мгла) (2017). Брайан Хант приходит в себя в лесу. Он в военной форме, на жетоне имя, которого он не помнит. И это название «Наконечник стрелы» - что оно может означать? Рядом немецкая овчарка. Пес, который - если верить бирке на его ошейнике, зовут Руфус - по всей видимости, был спутником Брайана до того, как… что? Совсем рядом сгущается непроглядный туман, даже не туман, а густая, почти осязаемая мгла. Она двигается так, как двигаться не должна. Быстро наплывая на деревья, буквально поглощая их. Руфус заходится в отчаянном лае - пес определенно боится того, что может прийти из-за этой белой стены или того, что находится ВНУТРИ нее. Через некоторое время он пропадает, и вскоре Хант обнаруживает его тело; распотрошенное, разорванное на части. Тогда-то он и понимает, что единственный путь к спасению - бег. Неважно, от чего именно он бежит, понятно одно: остаться здесь, значит обречь себя на верную смерть. До ближайшего города, Бриджтона, почти 20 миль, и военный преодолевает их довольно быстро. В полицейском участке ему, конечно, не верят, да и кто бы поверил безумцу, который даже толком не знает, как его зовут, и откуда он пришел, а единственное, что вылетает из его рта, так это вопли о том, что «Оно совсем рядом!». Ханта определяют в камеру, соседнюю же скоро займет наркоманка со стажем Зои. Оставаться эти двое там будут недолго: мгла за считанные часы доберется до Бриджтона, и жители города быстро поймут, что в ней таится зло. Погибает помощник шерифа, погибает одна из посетительниц супермаркета, решившая отправиться домой… Люди баррикадируются кто где: часть в церкви, часть в торговом центре. Но вечно оставаться там нельзя.
.
Перво-наперво: «Мгла» в моем личном «топ 10» произведений Стивена Кинга уверенно занимает первое место, обходя даже «Лангольеров». Долгие годы я ждал, когда эту повесть наконец-то экранизируют. Дождался только в 2007-м. За дело принялся Фрэнк Дарабонт и снял достойный фильм, пусть во многом и уступающий литературному первоисточнику, в первую часть - по части атмосферы. Прошло еще десять лет, и боссы телесети Spike почему-то решили, что народу необходим еще и сериал. Первый вопрос, который наверняка возник у всех, кто услышал новость о том, что готовится «Мгла» за номером два: как растянуть изначальные 134 страницы на десять 40-минутных эпизодов? Наверняка будет сплошная говорильня! Она и есть. Но не только она. Создатели решили полностью переписать историю, оставив от Кинга только супермаркет да непосредственно туман. В книге Дэвид Дрэйтон практически сразу теряет жену, с ним остается маленький сынишка Билли. В сериале же никакими «Дрэйтонами» и не пахнет: их заменили журналистом Коуплэндом, его женой и дочерью-подростком. Помимо них, появился чернокожий военный и бой-баба, охочая до наркотиков и чужих денег, а миссис Кармоди оказывается обыкновенной женщиной средних лет, которая погибает в первом же эпизоде. Да, что насчет смертей? Первой жертве гигантские тараканы выедят глаз, второй нечто вырвет нижнюю челюсть, третью атакуют жуки, превратив в гигантскую бабочку. Неплохо, кроваво. Но ощущение, что эти эпизоды вставлены лишь затем, чтобы завлечь зрителя; потом накал страстей стихает, все экранное и временное пространство заполняют диалоги. И вы только взгляните на героев! Гей-атеист, решившийся пройти крещение, чернокожий военный, страдающий от амнезии и говорящий штампами из дешевых тележутиков, каратистка-наркоманка, девица на антидепрессантах, которую якобы насилует футбольная звезда, чей папаша - классический «плохой полицейский», волевая мать, в прошлом шлюха… Боже, хватит. Симпатию вызывает только пожилая пара, Бенедикт и Натали. Харизмы нет ни у кого. Про атмосферу можно забыть, несколько минутных эпизодов, приятно будоражащих кровь, не в счет. «Мгла 2.0» - унылое телевизионное мыло с кучей стереотипных персонажей и претензией на драму. Кинга здесь нет, ужасов - тоже.
.
3/10

стивен кинг, драма, экранизация, параллельная реальность, сериал

Previous post Next post
Up