“The Encounter” (Контакт) (2015)

Nov 28, 2016 02:20



“The Encounter” (Контакт) (2015). В одно и то же время в одно и то же место отправляются сразу семь разных людей. Первые четверо - это любители активного отдыха, под которым подразумевается рыбалка в тех местах, где отродясь не бывало рыбы, легкие наркотики и алкоголь у ночного костра и солнечные ванные на скалах близ горных речушек. Колин и Кимберли, Тревор и Холли. Пятая - лесной рейнджер Элис, которая выезжает на подведомственную ей территорию, чтобы разузнать, какой ущерб принесло флоре и фауне падение метеорита - о нем сообщили предыдущей ночью. Шестой и седьмой - закадычные друзья, реднеки Данкан и Райан, один - старик, другой - еще не перешагнувший сорокалетний рубеж. Они собирались хорошенько поохотиться, тем более что Данкан как раз к этому случаю доработал свою любимую винтовку. Но вполне возможно, никому из них не доведется вернуться домой целым и невредимым… Да и вообще живым. Элис сталкивается со Злом раньше остальных, и раньше остальных ощущает на себе все губительные последствия контакта с визитером из открытого космоса. Она нашла метеорит. Только он оказался вовсе не метеоритом. Это довольно странная конструкция, и сложно сказать, чем она была изначально, до крушения. Вокруг раскиданы странные камни, которые, быть может, совсем и не камни. Эти чудовищные «мешки» пульсируют, извергая из себя черно-зеленую слизь. И несколько капель попадают на тело Элис, будто бы жаля ее. Не проходит и получаса, как она понимает, что оказалась на грани смерти. Температура тела около 40 градусов. На груди, в районе того, что было похоже на маленькую ранку, теперь зияет отвратительная огромная язва. В рации - белый шум, вызвать помощь невозможно. Доехать до больницы тоже - она слишком слаба. А потом… потом она ПРЕВРАЩАЕТСЯ. Колин, Данкан и остальные об этом инциденте пока не знают. Но когда узнают - пути назад уже не будет.
.
В 2012 году в небе над США неоднократно, как и ранее, простые жители замечали странные летающие объекты. Но тогда их число достигло пугающих величин - свидетелями того, как в нашу земную реальность вторгаются гости извне, стали более трех тысяч человек. В период с 2012-го по 2015-й количество таких случаев достигло почти шести тысяч. Об этом нам сообщают начальные титры, после чего мы получаем мрачнейший пролог с участием донельзя странных сводок с одной из диспетчерских станций о приближающемся к Земле объекте, чей экипаж не выходит на связь. Дальше - псевдодокументалистика. У меня, в отличие от многих, на такой тип хорроров идиосинкразии нет, а уж когда становится понятно, что очередной фильм из разряда “found footage” умело снят, умело структурирован и до кучи умеет пугать, это означает, что день прожит и вечер потрачен не зря. «Контакт» относится именно к таким мокьюментари. Его единственный недостаток стандартен для псевдодокументальных «жутиков»: «Зачем они все это снимают, если им грозит смертельная опасность? Не пора ли бросить камеру и бежать сломя голову?». Но это уже что-то вроде закона жанра, закроем на это глаза. А вот остальное неожиданно прекрасно. Во-первых, фильм снят с позиции сразу трех групп людей. Во-вторых, действие в нем стартует быстро, без 40-минутных прологов, в ходе которых кто-то куда-то зачем-то едет и с кем-то зачем-то встречается, тратя бесценное зрительское время почем зря. В-третьих, в случае с Элис мы становимся свидетелями чудовищного изменения человеческого тела - это уже самый настоящий body-хоррор! А потом выясняется, что она не одна такая. То есть, к инопланетной (прямой) угрозе плюсуется почти беспроигрышная «инфекционно- мутационная» тема. В-четвертых, спецэффектов и крови с «мясом» немного, но те, что есть - они именно там, где нужно, тогда, когда нужно, и выглядят именно так, как следует. В-пятых, всю дорогу держится хорошая атмосфера, и расслабляться просто некогда, если не считать первые 10-15 минут. Во многих рецензиях я встречал жалобы на то, что у фильма рваная структура, на то, что часто становится непонятно, что вообще происходит, на то, что действие регулярно провисает. Странно. Неужели все мы смотрели одно и то же кино? Я таких проблем не заметил и проглотил «Контакт» как кружку хорошего холодного пива в жаркий летний денек. Залпом. Не берусь утверждать, что это новое слово в инопланетном хорроре, но среди псевдодокументальных «жутиков» последних лет фильм Роберта Конвэя - заметное явление. И во многом - в первую очередь, за счет сценария - необычное.
.
7/10

псевдодокументалистика, мутация, инопланетяне

Previous post Next post
Up