“The Mask” (Маска) (1961)

Nov 17, 2016 01:04



“The Mask” (Маска) (1961). Майклу Рэдину снилось, что в темном безлюдном лесу он преследует вопящую от страха девушку, которую в результате догоняет и пытается задушить. Несколько секунд, несколько предсмертных хрипов, несколько страшных царапин от ее ногтей на его лице. И она мертва. На следующее утро Майкл привычно отправляется к своему психотерапевту Аллану Барнсу, чтобы рассказать об этом случае, который если и был сном, то лишь наполовину, но врач, привыкший к таким легендам, ему, конечно же, не верит. Тогда Рэдин в отчаянии выбегает из кабинета прочь, возвращается домой, наливает стакан виски, выпивает его и пускает себе пулю в лоб. Но до того как совершить самоубийство, Майкл делает одну важную вещь - отправляет психотерапевту редчайший артефакт, из-за которого и сошел с ума. Это древняя маска в виде хрустального черепа, позаимствованная им из исторического музея, где он работал. Прошли похороны, закончились визиты полицейских, допрашивавших в том числе и Аллана. И пришло время кошмаров. Что это за странный ящик на столе? Посылка? От кого? Ах, от покойного безумца. Внутри - тот самый череп. Барнс надевает его, и привычный ему мир кардинально меняется. Жуткие видения, образы и галлюцинации. Параллельная вселенная, в которой существуют иные сущности. С этого момента Аллан уже не может расстаться с «подарком» Майкла. Не помогает и то, что его любимая, Пэм, втайне от Барнса отвозит маску обратно в музей. Каждый вечер в его голове звучит командный голос, приказ, ослушаться которого нельзя. «Надень маску. Надень». Это навязанное извне безумие может закончиться только одним. И покойный Рэдин прекрасно знал, ЧЕМ ИМЕННО.
.
В пятидесятых годах прошлого века в Соединенных Штатах случился бум 3D. Тогда не было «Аватаров» и «Беовульфов», были другие. Немалую популярность новая технология обрела и среди адептов культа хоррора. «Трехмерные» фильмы выходили на экраны один за другим. Потом, как это бывает абсолютно со всеми трендами, мода прошла и ушла. Но появился Уильям Касл с его «жутиками», полными сюрпризов и ноу-хау. Они не имели отношения собственно к кино, зато к зрителю - самое прямое. То током ударит, то случится еще что-нибудь в том же духе. Именно в это время на экраны вышла «Маска». И она оказалась единственным хоррором в 3D, снятым канадцами и в Канаде, более того, прокатом занималась одна из студий-мейджоров. Таким образом, фильм Джулиана Роффмана посмотрели многие - и скоро забыли, что не помешало стать ему маленьким культом. Именно МАЛЕНЬКИМ. Не таким как «13 призраков» или «Дом ночных призраков». Но даже сегодня «Маске» по силам вынести мозг зрителя и процедить его через мясорубку. Все дело в галлюциногенных «трипах», которые составляют немалую часть этой ленты. Правы те, кто говорят, что эпизоды между ними - просто филлеры, лишенные саспенса, атмосферы, скучные, малоинтересные, что сценарий прост и слаб. Но как же хороши путешествия Барнса в иные миры! Это действительно 3D, которое прекрасно воспринимается и без специальных очков. Жуткие внеземные храмы и гробницы, рядом с которыми Аллан - в виде зомби! - бродит в поисках своей любимой, а ее, в свою очередь, собираются принести в жертву чудовищные жрицы сатанинского культа (если понятие «сатанизм» уместно по отношению к верованиям, существующим в четвертом, неземном измерении). Летающие черепа, потусторонние порталы, некто, отдаленно напоминающий Харона - человекоподобная тварь в лохмотьях со страшно изуродованным лицом и вытекшим глазом, что навеки повис на обожженной щеке. И все это - под мрачнейшую электронную музыку, которая много лет спустя будет называться дарк-эмбиентом. Фильм глуп, прост, плох. С одной стороны. С другой - почти гениален. И уж точно он останется ЯВЛЕНИЕМ в хорроре. С которым определенно стоит ознакомиться.
.
6/10

канадский хоррор, 3d, шестидесятые, что-то новенькое, классика жанра

Previous post Next post
Up