“Hellions” (Озорники) (2015)

Oct 31, 2016 00:16



“Hellions” (Озорники) (2015). Близится ночь Хэллоуина, но настроение у 17-летней Доры далеко от праздничного. Вечером ее должен забрать бойфренд Джейс и отвезти на вечеринку, готов уже и соответствующий наряд, однако мысли девушки заняты не тем, как хорошо она оттянется этой ночью, а тем, как сказать своему парню, а заодно и матери, что она беременна. Узнала об этом Дора буквально несколько часов назад, когда оказалась на приеме у доктора Хенри - а пошла-то туда всего лишь на плановое обследование. Обследование вылилось в вердикт «срок: четыре недели». Мать вместе с младшим братом уезжает колесить по городу и собирать конфеты, стучась в двери незнакомых домов. Девушка остается одна. Тикают часы. И раздается звонок: на пороге стоит малыш, чье лицо скрыто маской пугала, не говорит ни слова, протягивает пакет для гостинцев. «Конфеты или смерть». Примерно так все и будет, только ребятне нужны вовсе не сладости. Потому что через некоторое время их станет двое, затем трое. Все в жутковатых масках, а в мешке у одного из них - отрубленная голова Джейса. Неудивительно, что в назначенное время он так и не явился к своей девушке. Насмерть перепуганная Дора запирает дверь и звонит в полицию, после чего в доме начинается форменный хаос. Ветер внутри, а не снаружи, словно полтергейст. Но это не полтергейст. Через некоторое время ей становится плохо, и она делает еще один звонок, на сей раз мистеру Хенри. А когда тот приезжает и вваливается в дом, истекая кровью, выясняется, что срок беременности Доры поразительным образом изменится за считанные часы, и сейчас составляет не четыре недели, а четыре месяца.
.
Новый хоррор от Брюса МакДональда, и весьма многообещающий. Потому что - загибайте пальцы - во-первых, снял его человек, который не только долгие годы работает на телевидении, но также известен и как автор гениального «Понтипула» на пару с эффектной, мрачной, во многом новаторской и берущей за живое артхаусной драмой «Кусочки Трэйси». Во-вторых, второстепенную, но немаловажную для сюжета роль полицейского сыграл Роберт Патрик. В-третьих и главных, эта хэллоуиновская страшилка - совсем не детское кино, хотя злодеями в нем выступают именно дети, а сценарий отсылает нас сразу к нескольким одинаково мощным хоррорам, от «Незнакомцев» до французской «Мести нерожденному» и англо-ирландской «Цитадели». Пожалуй, именно «Цитадель» - первейшая ассоциация, хотя напрашивается, конечно, сравнение и с «Судной ночью». Дети здесь - не совсем дети, а некая условная персонификация абсолютного Зла, да и сам фильм, в целом, весьма аллегоричен, т.е. это не просто очередная история о вторжении психопатов в чье-то уютное гнездышко. Визуальный ряд безукоризненный, хотя именно благодаря нему «Озорники» кажутся эдакой «экспериментальной» сказкой для взрослых, а не чистым хоррором. На небе появляется кровавая луна, цветовой ряд крайне странный, необычный; ощущение, что зритель вместе с героями оказывается в параллельной реальности. Собственно, так все и есть. Однако не покидает мысль, что МакДональд слишком увлекся операторскими изысками, и принес содержание в жертву форме. Нам не объясняется практически ничего. То и дело возникают диковатые ляпы - вроде того, что главная героиня прячется от толпы детей-монстров в дощатом домике а-ля «туалет на улице», а простой коп прекрасно умеет читать скандинавские руны. Фильм необычный, яркий с точки зрения «картинки», со своеобразной, почти уникальной атмосферой. В нем нет особых зверств, но есть ряд наглухо впечатывающихся в память образов, тех, что с приставкой «кошмарные», нашлось место и нескольким совершенно гнусным (в хорошем смысле) сценам. Да и темп выдержан прекрасно. Но по окончании просмотра вместо чистого восторга остается, скорее, недоумение. МакДональд начал хорошо, да потерялся где-то на середине пути.
.
5/10

дети-убийцы, хэллоуин

Previous post Next post
Up