Oct 07, 2009 19:39
“Bloodlines” (Кровавые линии) (2007). Эта девушка находится взаперти. В плену, в изоляции. Окружена безумным семейством, из которого, как минимум, три персонажа производят неизгладимое впечатление: женщина, похожая на жертву синдрома Дауна, вооруженный ножами псих и длинноволосый ублюдок, чье лицо насмерть изуродовано, судя по всему, врожденной мутацией. Твари ждут от несчастной лишь одного: чтобы она родила ребенка, который стал бы частью их семьи. Но девушка поступает иначе - она вспарывает себе живот, убивая и себя, и живущего в ее чреве малыша. То было 25 лет назад. Где-то в лесах штата Кентукки. Именно в этих живописнейших местах умирает «Джип», за рулем которого - молодая Амбер. Опасность все еще здесь, прячется в зеленеющей чащобе. Победный рык, удар, пред глазами - вспышка белого света. Отныне Амбер числится без вести пропавшей. Полиция традиционно бездействует, а тем временем… Новая жертва - в лапах свихнувшейся семейки, обжившей себе милый домишко в лесных дебрях, где местные - сплошь вырожденцы, где слово «городские» - синоним слова «жертвы». Амбер не одинока. В импровизированной темнице находятся еще четыре особи женского пола и репродуктивного возраста. Кто-то психует, кто-то рыдает. Первая попытка побега оканчивается неудачей, но… Пока психи, как приятные, так и неприятные на вид, ликуют, издеваясь над своими жертвами и намереваясь оплодотворить лучшую из них, на след Амбер выходят двое ее братьев. Мастера по части холодного оружия, рукопашного боя и… убийств. Парочка отъявленных головорезов, действующих строго «по понятиям» (и вызывающих однозначную симпатию). Еще один нюанс: сестричка - в плане своих навыков и повадок - недалеко от них ушла. И большой вопрос - кому НЕ повезло больше, охотникам-дегенератам или их (лишь на первый взгляд безвинной) добыче?
Если для вас что-то да значит такое понятие как «развлекаловка», «Кровавые линии» скрасят ваш скромный вечерок так, что мало не покажется. На первый взгляд, классический слэшер про семью уродцев из американской глубинки - однако в ходе просмотра выясняется, что первоначальные ожидания малость не совпадают с увиденным. Причем, в лучшую для зрителя сторону. Гладиаторские бои и выбор «самок» в мире мутантов-садистов-каннибалов моментом отсылает нас в эпоху итальянского еврокульта с его невероятной трэшовостью и невероятной же зрелищностью. (Физиономически) основные действующие лица - близнецы и близняшки голливудских «мачо» и юных «королев», и в этом - вторая параллель «Кровавых линий» с еврокультом. Всего лишь 190 тысяч долларов, и поразительный для этих денег результат, в очередной раз подтверждающий одну простую истину: все лучшее в хорроре рождается в его глубочайшем андерграунде. Не путать с анусом. Интересна, пожалуй, каждая минута фильма, действие выстроено безупречно. Комичность (исключительно черного цвета) и абсурдность происходящего (в отличие от некоторых представителей жанра - реализма здесь ни на грамм) играет лишь на руку фильму, делая его еще более привлекательным для просмотра. Женские бои несут в себе отголоски sexploitation’а - и пусть в меня первым бросит камень тот, кто скажет: «Это плохо!». «Мяса» немного, но его уровень и количество вполне достаточны для такого рода ленты. Как и единичная сиськосцена (и плевать, что фигура ее «исполнительницы» ужасающа как сама Треблинка). “Mother’s Day” + “The Hills Have Eyes” + “The Butcher” = “Bloodlines”. До безумия симпатичный и удивительно небанальный фильм. Смотреть его - одно удовольствие. И последнее: это редкий случай, когда я до чертиков рад… Ой, сейчас будет спойлер. Обойдемся без него. Скажу лишь, что речь о финале ;-).
7,5/10
у холмов есть глаза,
слэшер