«Диггеры» (2016). Вечер как вечер. Привычная дорога домой. В метро - и до конечной. Поезд останавливается в туннеле, машинист говорит заученную фразу о том, что «состав скоро двинется, сохраняйте спокойствие». Все ее слышали много раз, в том числе и Даша с Ромой. Но потом начался кошмар, которого подспудно ждут все те, кто боятся замкнутого пространства, все те, кто страдают паническими атаками, раз за разом оказываясь в подземке. Какие-то странные звуки из динамиков в вагоне, жуткие вопли. Поезд даже и не собирается двигаться дальше - придется выбираться самим, и дальше, через тьму в пустом туннеле, пешком к ближайшему выходу. Их всего шестеро. Даша, Рома, Дина - судя по ее внешнему виду, явно фанатка косплея, стимпанка и «Вархаммера», молчаливый азиат, не расстающийся с сигаретой и небольшим темным чемоданчиком, чуть не бросившийся до этого на рельсы предприниматель Лев, по уши увязший в кредитах, и балагур в странном костюме, который спас Льва от верной смерти. Куда идти в этом вечном царствие полумрака, никто из них не знает. Здесь - тупик, там - тупик. И что хуже всего, где-то рядом, совсем рядом с ними есть седьмой. Возможно, не человек. СКОРЕЕ ВСЕГО, не человек. Одна жуткая смерть, вторая… Проходит пять дней, и на поиски Даши с Ромой отправляются их лучшие друзья, Артем и Лена, заручившись помощью хорошо известного в узких кругах диггера по имени Егор. Они проникают под землю и первое, что видят - окровавленную новогоднюю елку. Первые, кого встречают - группу телевизионщиков, снимающих очередную серию шоу экстрасенсов. Теперь их уже не трое; больше. Но компанию им вновь составляет существо, которое, скорее всего, сожрало тех - из вагона до конечной - живьем.
.
Хорроры, посвященные жутким приключениям случайных людей в метро, снимали, снимают и будут снимать. Это хорошо. Большинство из таких фильмов получаются откровенно бездарными. Это плохо. Был «Крип», «Полуночный экспресс», «Сырое мясо», «Москва Zero». Все, кроме последнего, - уже классика. Внесли свой вклад в «подземный хоррор» и российские кинематографисты, сняв «Путевого обходчика», не такую плохую ленту, как можно подумать, прочитав ряд обзоров. Теперь вот - номер два. Вводные данные: снято в Петербурге, за 52 миллиона рублей, режиссер - Тихон Корнев. Чуть ранее, в том же году он написал сценарий к вольному римейку «Экипажа» с Данилой Козловским, и в принципе, это все, что вам надо знать о «Диггерах». Потому что в «Экипаже», конечно, были отменные спецэффекты, не обошлось даже без хороших актеров, по привычке безобразно играющих. Но сценарий, боже, сценарий! Он настолько плох, что тот фильм можно было смотреть только как ядренейший трэш, то и дело взрываясь от смеха. И человек, что родил на свет божий такой «шедевр», сел в режиссерское кресло. Получилось следующее. Загибайте пальцы. Безобразная работа со звуком. Буквально несколько СТРАШНЫХ мелодий, которые напрочь забивают диалоги. Может и хорошо, что забивают, потому что лучше не слышать того, что говорят герои. Кстати, о героях. Вы вряд ли запомните их имена, а некоторым - если не большинству - будете желать скорейшей смерти, настолько плохо прописаны их персонажи, и настолько безобразна игра почти безвестных актеров. Звук - ужас, персонажи - ужас, логика - отсутствует, ляпов - больше чем в фильмах Asylum. У одного из персонажей то появляется фейковый нож, то пропадает. Азиат умудряется нырять в подземное «озеро» и выплывать наружу, оставаясь сухим, и свои сигареты - тоже сухими. Куда пропадают люди из остальных вагонов поезда - непонятно, о них просто забыли. Об атмосфере и говорить не приходится, хотя локации располагают и предполагают. «Человека убила, живого человека!» - это все, что вам надо знать о работе над диалогами. Куда, мать вашу, вы потратили 52 миллиона рублей? Отмыли, съели, пропили? Не поймите меня неправильно, я был бы искренне рад видеть достойное кино из России. Но где «достойное» и где непотребщина а-ля «Маршрут построен» и «Пиковая дама»? Какой-никакой похвалы заслуживают только последние 10 минут фильма на пару с обликом убийцы. Именно поэтому - три балла вместо нуля.
.
3/10