“The Baby” (Малыш) (1973). Социальная работница Энн наносит визит в очень странный дом, в котором живет очень странная семья. Мать и трое ее детей. Две взрослых дочери, красавицы Джермейн и Альба, а также Малыш. Просто «Малыш», другого имени у него нет. Его девушке показывают не сразу, а когда показывают, выясняется, что в детской кроватке едва помещается, умилительно гукая, взрослый парень, примерно двадцати лет на вид, однако его интеллект и повадки полностью соответствуют имени. Не умеет говорить, не умеет читать, ползает по полу в подгузниках, играет с мячиком хуже чем щенок… и всем безумно нравится. Правда иногда доходит до того, что сестры бьют нашкодившего братика при помощи шокера, а няня, которая, чтобы успокоить ударившегося о камин Малыша, дает ему пососать свою грудь, потом долго валяется в ногах у Джермейн, Альбы и их матери, миссис Уэдсворт, роняя кровь из разбитого рта. Они видели то, что она сделала, и рассвирепели. Выкинули приходящую бэбиситтершу, избитую и окровавленную, прочь из дома, и естественно, она не смогла никуда пожаловаться. Иначе бы угодила в тюрьму за сексуальные действия с несовершеннолетними. Между тем, Энн продолжает наведываться в дом этой семьи день за днем, намного чаще, чем того требует ее работа. Она играет с Малышом, пытается работать над его умственным развитием, искренне полагая, что у этого взрослого уже человека с интеллектом крохотного ребенка есть шанс стать полноценным членом общества, и его мозг остается неразвитым исключительно благодаря стараниям матери и сестер. Впрочем, у Энн есть еще один мотив. Дело в том, что Малыш напоминает ей о погибшем недавно муже. Эти двое здорово похожи, разве что Уэдсворт-младший сильно моложе «условно умершего» супруга соцработницы. Условно - потому что ни одной живой душе она не говорит о том, что стала вдовой. Рано или поздно должен случиться конфликт, а вместе с ним - и катастрофа, украшенная реками крови.
.
Очень странный фильм, и если вы думаете, что это трэш, то сильно ошибаетесь. Уверенная режиссура, необычный сценарий, до сих пор не имеющий прямых аналогов в жанре ужасов. Хорошие актерские работы, ярко выписанные характеры, ощущение абсолютной болезненности происходящего с самого начала, с самого первого диалога миссис Уэдсворт и Энн, еще до того, как девушка увидит изменившего всю ее жизнь парня в детской кроватке. Множество поворотов сюжета, которые вряд ли кому удастся предугадать, отличный, когда надо - пугающий саундтрэк (ведущие инструменты - перкуссия и виолончель). Плюс великолепная работа человека, сыгравшего Малыша. Вы сразу, с ходу верите, что это глупая ошибка природы. Милейшее существо с телом 20-летнего мужчины, ведущее себя так, будто на самом деле ему, дай бог, 1-2 года от роду. Исполнено, сыграно блестяще, достоверно настолько, насколько это вообще возможно в рамках столь дикой задумки. Самое главное, этот фильм не имеет ничего общего с фильмами о детях-убийцах, в том числе мутантах и переростках, от «Оно живое» до «Нерожденного» (НЕ ТОГО «Нерожденного»). Малыш тут, во-первых, не главный герой (хотя и самый запоминающийся), во-вторых, отнюдь не олицетворение зла. Хотя кого именно назвать «злом» - тот еще вопрос. «Кого угодно, возможно даже всех» - самый логичный ответ. Безумие происходящего чудесным образом подпитывается бытовой жестокостью, сексуальными девиациями, и апофеоз всего этого (за номером один, и он не последний) - попытка устранить Энн во время типичной для семидесятых вечеринки в честь очередного дня рождения Малыша. Один только этот, не самый короткий эпизод достоин внесения в «зал славы (психоделического) хоррора». Тут не просто Фрейд. Тут целая россыпь диссертаций «на тему». И в третий раз повторюсь - не трэш, ни в коем случае не киномусор, а вполне серьезное, голливудское (!), качественное по всем параметрам кино, но настолько же странное и нездоровое как, например, артхаусный гимн самопоеданию («В моей коже»). Ни на что не похожее, при этом остающееся в рамках хоррора, не пытающееся быть садистской наркодрамой, или некродрамой, или авторским кино. Первая треть заставит вас смотреть «Малыша» дальше. Вторая треть удивит и немного покоробит. Третья - ударит, раз, два, три, больно, по почкам, срежет скальп, вырежет глаза, вырвет позвоночник, убьет, воскресит, снова убьет, закопает, раскопает и сожжет к чертям собачьим. Уникальный фильм, интересный не только одним лишь фактом своей уникальности.
.
8/10