Очень плохое кино, часть первая

Apr 11, 2016 00:14



“Honeyspider” (Медовик) (2014). Джеки со дня на день должен исполниться 21 год, причем произойдет это ровно тогда, когда вся страна нарядится в страшные костюмы, молодежь закатит вечеринки на полную катушку, предварительно взяв в видеопрокате кассеты с классическими «жутиками», и в супермаркете - несколько ящиков пива, а совсем уж юная поросль в масках чудищ отправится попрошайничать, стучась в двери чужих домов со словами: «Кошелек или жизнь!». Но Джеки до праздника нет никакого дела. Она до смерти боится вылететь из колледжа, ведь рассчитывать после развода родителей ей не на кого - если она сама не заработает на дальнейшее обучение и провалит сессию, вариантов нет; только в официантки, причем пожизненно. Именно поэтому день рождения она планирует провести на работе, продавая попкорн в кинотеатре, где как раз, по случаю праздника, будут крутить очередной глупый слэшер. Сколько бы ни уговаривала ее лучшая подруга присоединиться к ней на костюмированной вечеринке - все бесполезно. Но еще днем, до того, как на город опустятся сумерки, начинают происходить странные вещи. В ванной, принимая душ, Джеки видит жутковатый символ на кафельной стене. Что-то вроде насекомого - и одновременно колдовского знака. Ее до смерти пугает профессор Линч, чудаковатый старик-преподаватель, помешанный на мифологии друидов. А потом она видит в собственной машине… тарантула. И ту же тварь - уже на столе в кинотеатре, деловито ползающую среди ее учебников. Дурные знаки, предзнаменования? Похоже на то, ведь ночью убийца в маске Дракулы расправится с несколькими однокурсниками нашей героини, а потом придет и за ней самой, чтобы…
.
Конечно же, чтобы провести Страшный Магический Ритуал в ночь Самайна, ту самую ночь, когда друиды открывали врата между миром живым и миром мертвых, принося первых в жертву вторым! И не придется долго гадать, кто скрывается за маской легендарного вампира. Это профессор Линч собственной персоной - и не надо думать, что я разбрасываюсь спойлерами почем зря: мы увидим лицо убийцы примерно на сороковой минуте. А что до этого? Наверное, один из худших ретро-слэшеров последних лет. Хронометраж его составляет всего лишь семьдесят минут, но знаете, на что режиссер потратил первую треть фильма? Джеки. Джеки. И еще раз Джеки. Нет-нет, не на экскурс в глубины ее подсознания, не на создание достойного бэкграунда (все, что мы о ней знаем - это развод родителей и затруднительное финансовое положение). Вот она идет в кампус, здороваясь с ноунеймами и перебрасываясь с ними совершенно бессмысленными фразами. Вот она ложится на постель, собираясь немного прикорнуть. Вот она принимает душ - при этом мы НЕ видим ничего из того, что ДОЛЖНЫ были бы увидеть в ходе столь классической для слэшера сцены. Впрочем, учитывая телосложение актрисы (к слову, БЕЗОБРАЗНО играющей свою роль), оно, может, и к лучшему. Обнаженка все же будет. Когда в кинотеатре нам покажут фильм «Дом резни 3» с титрами будто из дешевого фантастического боевика 80-х и анекдотичными именами членов съемочной группы (режиссер - Мертвый Тэд, сценарист и продюсер - Несносный Ник, в главных ролях - Странная Уэнди и Умная Джейн). Тогда же случатся убийства. Тоже «внутри» слэшера. Ничего особенного - психопат с топором прольет чуть-чуть девичьей крови. И не только девичьей. Но без ярких подробностей. А закончится все (речь сейчас уже о «Медовике», не о «Доме резни») черно-белым артхаусом и открытым финалом без всяких объяснений. Снято неплохо, музыка неплоха (она - единственное, что соответствует экранному 1989 году). Звук ужасен, актерская игра ужасна, сценарий безобразен. Да, фильм короткий, но даже этих семидесяти минут - выше крыши. Удивлен тому, насколько хорошую критику «Медовик» получил в жанровых изданиях. И не удивлен разгромным отзывам на IMDB. Поверьте им - и мне. Нет ни единой причины тратить свое время на эту ленту. Даже если вы фанат слэшеров и олдскульного хоррора.
.
1/10
.


“Kartoffelsalat” (Картофельный салат) (2015). Лео Вайсс - старшеклассник и классический неудачник. Он живет с отцом-мечтателем и слишком уж назойливой в своей заботе матерью, в школе постоянно служит объектом для насмешек, к тому же хватая одну «двойку» за другой. Дело заходит настолько далеко, что Вайссы-старшие вынуждены перевести сына в другую школу, из якобы «элитной» в довольно-таки «хулиганскую» - за неимением в округе лучшей. Лео идет туда, настроив себя на то, что теперь он не лузер, а настоящий мачо, хулиган, да и просто альфа-самец. Но из этого образа ему приходится выйти в первые же минуты, сразу после того, как он знакомится с невменяемой женщиной-завучем. И все начинается сначала. Очаровательная блондинка из параллельного класса хвастается перед ним новой татуировкой… Круто? Круто! Только вот из надписи на ее руке следует, что «Лео - последнее чмо». Единственная девушка, которая не стала сразу же издеваться над новеньким, Катрин, тем не менее, не желает с ним даже сидеть за одной партой. А когда Вайсс выдает акробатический кульбит на уроке физкультуры, этого никто не замечает. Но иногда ягнята становятся львами. Время Лео приходит в тот день, когда из медицинского кабинета доносятся страшные вопли, а потом оттуда выскакивает школьный врач, вопя о том, что попавший к нему на прием школьник… изгадил его халат! Зеленой пеной, идущей изо рта. Да еще эти белые глаза. Через считанные минуты таких как он - тот, что с пеной - становится много. Долго гадать не приходится: большинство учеников превратились в зомби. В качестве единственного центра сопротивления - Лео и двое его друзей-ботаников.
.
«Картофельный салат» - немецкая зомби-комедия, которая немедля стала легендарной. В худшем смысле слова. Или даже в худших. Скажу сразу: название не имеет никакого отношения к происходящему. Оно «просто так», для красоты. А теперь о главном. Этот фильм снят звездами Youtube с участием других звезд Youtube. Торге Ольрих, Джойс Илг, Даги Би… Конечно, вы их не знаете, потому что популярность их - строго местечкового масштаба. И знают их только в родной Германии. Несколько комедиантов, девушка, регулярно обновляющая свой канал на Youtube, посвященный новинкам моды, и так далее. Для сравнения и понимания проблемы: представьте, что свой зомби-хоррор сняли бы люди вроде ведущего «100500». «Картофельный салат» не ограничился интернет-просмотрами, этот фильм вышел на экраны в Германии, Австрии, Люксембурге и Швейцарии. За первый уикэнд его посмотрели 119 тысяч человек. Успех? Вряд ли. Чем эта лента по-настоящему легендарна, так тем, что получила максимально низкий рейтинг на IMDB - 1,1 балла из десяти! Проголосовало больше четырех тысяч человек, так что либо «Салат» действительно плох, либо подвергся «атаке ботов». Правда где-то посередине. Фильм Майкла Дэвида Пейта совершенно точно не может считаться худшей зомбедией из всех когда-либо снятых. Но... Этот утонченный немецкий юмор! Самая удачная шутка звучит следующим образом: «О боже, она тоже заражена! - Лео, успокойся, просто Катрин сегодня без макияжа». Создается впечатление, что «актеры» (самоучки-стендаперы) просто гарцуют в кадре кто как может, и знакомые с тем, во что превратился российский “Comedy Club”, думаю, поймут, чем это пахнет. Вернее, попахивает. Сюжет - nicht, актерская игра - nicht, кровь и обнаженка - nicht. Зомби - тоже. Белые глаза, да синий компот, льющийся изо рта. «Картофельный салат» может прийтись по нраву только в одном случае: если а) вы обкурились и б) вы мертвецки пьяны. Настолько, что готовы хохотать при виде качающегося перед вашим лицом указательного пальчика. Посмотрите лучше «Скаутов против зомби». А еще лучше - немецкую же «Ночь живых придурков». Там с юмором всё нормально. Здесь - нет.
.
2/10
.


“Robin Hood: Ghosts of Sherwood” (Робин Гуд: Призраки Шервуда) (2012). Скрестить эпик в жанре псевдоисторического fantasy и хоррор? Без проблем, так делали, делают и будут делать. Но эпик эпику рознь. И, пожалуй, еще ни одному режиссеру не приходило в голову снять зомби-фильм на основе старой легенды о славных разбойниках из Шервудского леса, что близ Ноттингема. Первопроходцем в этом плане стал немец Оливер Крекель, чье имя вряд ли что-то скажет даже поклоннику германского кино-андерграунда, прекрасно знакомому с творчеством Тимо Розе и Андреаса Беттмана. Однако, если верить ряду отзывов на этот фильм и комментариям к ним, Крекеля все же некоторые знают - и знают, как сильно ухудшенную копию Уве Болла. В числе ранних работ Оливера числится римейк и одновременно сиквел карпентеровского «Тумана», 60-минутный фильм, который, как говорят, был кошмарным во всех смыслах. А потом на свет появился двухчасовой «Робин Гуд». И? Начинается все с битвы Кого-то с Кем-то. В лесу, больше напоминающем лужайку близ коттеджного поселка, мужчины лупят друг друга почем зря, пробивая головы внушительными молотами, пронзая тела стрелами и мечами. Немного скромного «мяса», нарратив на заднем плане и грохочущая музыка, намекающая нам, что место звукорежиссера либо пустовало вовсе, либо было занято человеком, слабо знакомым с азами этой профессии. Далее мы видим еще одну битву, в ходе которой сражается Кто-то с Кем-то, после чего на поле боя не остается никого кроме белокурой девушки и человека в капюшоне.
.
Она - Мэриан, ноттингемский шериф приходится ей кузеном, и она его терпеть не может. Он - Робин Гуд, тощий тип с приличным «хвостом», здорово напоминающий какого-нибудь басиста из какой-нибудь блэк-металлической команды. После длительного обмена любезностями, двоица следует в лагерь разбойников, где Робин предоставляет своей новой знакомой ночлег, знакомит с монахом Туком, Уиллом Скарлеттом и другими. Затем случается невероятно длинный, почти бесконечный диалог на тему «богатых и бедных», в ходе которого зритель засыпает, а Робин все же убеждает Мэриан в том, что он и его люди заняты богоугодным делом, грабя богатых и раздавая золото бедным. Девушка тут же предлагает ограбить замок шерифа. Туда разбойники и отправляются, предварительно выпив отвар, вызывающий жуткие кишечные колики и полную смену внешности. Что не мешает шерифу принять незнакомую ему девушку за Мэриан! Однако ограбление проходит неудачно. Друзей Робина убивают, а сам «басист» попадает в пещеру к ведьме, выпивает магическое снадобье и берет с собой еще литр-другой сине-зеленой сыворотки, чтобы вернуть к жизни убитых шерифом разбойников. Теперь мистер Гуд должен отдать свою душу ведьме, что ему, конечно, не нравится, но при этом получает Супер-Силу и Супер-Мощь. Главное - оживить Тука и прочих побыстрее, иначе они превратятся в вампиров. Что через какое-то время и происходит. Правда, мутируют разбойники, включая самого Робина, отнюдь не в манерных кровопийц, а в самых настоящих зомби (хотя возможно, что именно так в понимании Крекеля должны выглядеть вампиры?). И заметьте, несмотря на название, - никаких призраков!
.
Происходит трансформация примерно на девяностой (!) минуте из 120-ти, и если вы спросите, чем же заняты герои фильма и его сценарист до этого, то я попрошу вас перечитать написанное выше. Если вкратце: здесь ГОВОРЯТ. Много говорят. По случаю и без случая. Иногда неумело бьются на мечах, запихивая их в ножны так долго, как будто впервые видят и мечи, и ножны. Картинка - сугубо цифровая, скукота - неимоверная, спецэффекты - плохие, актерская игра - отсутствует, пафоса - через край. О работе со звуком я уже говорил. На IMDB - оценка чуть выше одного балла из десяти. Примерно так же оценивают «шедевр» Крекеля все без исключения критики. Так что же заставило меня потратить два часа своей жизни на это творение? Очень просто. Робин Гуд-зомби - это бред, но Робин Гуд-зомби - это еще и интересно. Шерифа играет Том Савини, Малыша Джона - Кейн Ходдер. Соответственно, была надежда на чудесное «мясо» и трэш ради трэша. Но нет. Ходдера и Савини в кадре мало, играют они столь же безобразно, как и все остальные. Грим, атмосфера и обнаженка - отсутствуют. Трэш - тоже. В конце - чуть-чуть «шашлыка», оторванных конечностей и каннибализма. И всю дорогу - неимоверный пафос. Ну право же, как тут не вспомнить позорные и провальные мусорные эпики Иттенбаха вроде «Легенды ада»? Идей - на 5 минут, денег - на 10 минут, пустых амбиций - на три часа. Еще одна параллель - «Возвращение тамплиеров» (El retorno de los templarios), неудавшаяся попытка слепить на коленке трибьют тетралогии Амандо де Оссорио про слепых мертвецов. В плане качества эти две поделки идентичны. Но «Призраков» к просмотру я все же рекомендую. Пролог - смеха ради, после чего можно перескочить сразу к финалу, тоже - смеха ради.
.
1/10
.


”Playing with Dolls” (Игра с куклами) (2015). Дела у Синди идут не так, чтобы очень хорошо. Денег нет. Совсем нет. Последние прихватила с собой ее соседка по съемной квартире, которая еще и полностью обнесла эти скромные «апартаменты», оставив Синди даже без нижнего белья. Стук в дверь - тук-тук. Владелец квартиры. Требует, чтобы девушка рассчиталась с ним в кратчайшие сроки. Не сможет деньгами - можно и натурой. Последняя надежда Синди - бывший работодатель, задолжавший ей за две недели работы. Но оттуда украинскую иммигрантку изгоняет его престарелая ревнивица-жена. Когда вокруг черным-черно, рано или поздно появится лучик света. Появляется он и в жизни нашей героини. В виде звонка от дамы, которая наткнулась на резюме Синди и решила, что именно она как нельзя лучше подойдет на роль горничной в доме богатого старика. Тот сейчас живет в Дании, поэтому на какое-то время девушка сможет почувствовать себя полноценной хозяйкой этой шикарной виллы. Более того, ей в наследство от предшественницы, у которой был точно такой же размер, достается целый гардероб с дорогими платьями. Должен же здесь быть какой-то неприятный нюанс, разве не так? Он есть. Даже два. Во-первых, стоит дом стоит в жуткой глуши. До него Синди добиралась много часов на машине, а потом на квадроцикле. Естественно, и то, и другое по прибытии девушки на новое место работы забрали с собой ее работодатели. Нет средств передвижения. Нет и средств связи - мобильники здесь не ловят, интернета нет в принципе. Но Синди это не смущает, она нежится в ванной и бассейне, вдоволь спит, ест от пуза и красуется перед зеркалом в новых платьях. Счастливые деньки быстро закончатся. Из-за второго «нюанса». В доме и вокруг него установлено огромное количество камер. Наблюдает за картинкой владелец этого особняка. Отнюдь не из Дании. И он отнюдь не старик. А по дому и его окрестностям расхаживает выкупленный им из тюрьмы в Боливии маньяк-убийца, на чьем счету уже немало «горничных»… Таких же как Синди.
.
Странноватый синопсис, немного отдающий бредом, крайне низкие оценки от простых зрителей и критиков. Это меня не смутило, благо я неплохо знаком с творчеством инди-режиссера Рене Переза. Неплохой зомби-вестерн «Ковбои против зомби», его неофициальный сиквел в виде отличного road-movie «Мертвые, проклятые и тьма», наконец, убогий, но чертовски забавный трэш с Дэнни Трехо про «Пылающих мертвецов». Как видно, Рене - большой любитель снимать низкобюджетное кино, главными героями которого являются зомби. Были у него фильмы и про инопланетян. А теперь и про психопата в жуткой маске. И она, эта маска - ЕДИНСТВЕННОЕ, что в «Игре» можно назвать хоть сколько бы то ни было хорошим. Буквально пара-тройка убийств без подробностей, к тому же несколько человек погибают от выстрелов из огнестрела, а не в хитрых ловушках? ОК, это можно простить. Тем более что присутствует красочное копошение во внутренностях покойных. И двойная обнаженка. Вот же, вроде бы! Всё на месте. Сиськи, кровь, кишки, ненормальный в маске. Что еще надо? Отвечу: того, чтобы челюсть от увиденного не скакала радостным галопом, покинув своего хозяина, в Кению или еще куда подальше. Первые кадры: по лесу бежит чернокожая девушка, за ней гонится маньяк. Она зачем-то проползает под мостиком через ручей и бежит дальше! Возникает вопрос: зачем под мостиком-то? И таких моментов в фильме - огромное количество. Герои творят что-то, что в принципе не поддается объяснению. Возникает коп, который получает кучу пулевых ранений, однако потом гарцует лишь с пластырем на лбу, да повязкой на руке, психопат аккуратненько оголяет грудь одной из своих жертв и кокетливо закрывает свои глаза при виде открывшихся прелестей. А главная героиня спокойно пересекает пол-Америки за один присест. С насыщенностью действием тоже беда. В доме то и дело появляется мистер Маска, пытается наброситься на Синди, да вот беда, его одергивает мистер Наблюдатель - мол, еще не время. А как играет одесситка Наташа Бласик! В нужные и ненужные моменты она прячет полное отсутствие актерского таланта за беспомощной улыбкой. Может улыбаться работодателю, стене или фикусу - какая разница. Наблюдать за ее работой - удовольствие, смешанное с оргазмическим восторгом. Настолько плохой игры, пожалуй, не было ни в «Троме», ни у Волфеля, ни у Лироя. Диалоги - примерно из той же оперы, что и «талант» Наташи. Ума не приложу, неужели Перез снимал «Игру» на полном серьезе? Так это или нет, но уже готов сиквел. О том, удалось ли Рене снять еще более ужасное во всех смыслах кино, я расскажу как-нибудь в другой раз.
.
1/10
.


“Villmark 2” (Темный лес 2) (2015). Их пятеро, и им обещали тройную ставку за ту работу, которую они должны провести в совершенно глухом уголке страны, где стоит давно закрытый санаторий для больных туберкулезом. К этому зданию, больше похожему на тюрьму или военный форт, не ведут автомобильные дороги, единственный способ добраться туда - вертолет. Главная в группе - Лив, среди ее помощников - Фрэнк, Эван, Синне и Оле. У них есть всего лишь три дня, чтобы проинспектировать 312 номеров и 4 километра асбестовых труб на территории в 6270 кв.м. - именно такова площадь здания, пугающего любого, кто его увидит впервые, раззявленными пастями разбитых окон. Лив и остальные должны подготовить доклад по рекультивации, после чего санаторий снесут. Но это не просто старый дом с ржавыми трубами и облупленными стенами. Во-первых, тут по-прежнему живет сторож Карл, и он, похоже, хранит какие-то свои особые секреты. Во-вторых, хоть санаторий и был официально закрыт в 1978-м, осталась медицинская документация за 1983-й. В-третьих, вода из находящегося рядом горного озера, от которой зависело жизнеобеспечение врачей и их пациентов, оказывается, исходя из результатов нескольких проб, ядовитой. В-четвертых, эта местность кажется совершенно безлюдной, однако на записях с камер видеонаблюдения явственно видно, что в здание заходят - и выходят из него - несколько человек, чьи лица едва ли можно распознать. В одном из подвалов Лив обнаруживает мертвеца, который оказывается вовсе не мертвецом - этот человек, говорящий только по-немецки, еще жив… еще, но ему осталось недолго. И что он здесь делал, почему был подвешен на трубах, остается загадкой. Позже, после тщательного изучения документации, выясняется, что в санатории есть скрытый этаж. И не только это. Врачи, когда-то работавшие здесь, не пытались излечить своих подопечных. Они искали вакцину от туберкулеза - или чего-то другого? А это значит, что все здание, от подвала до чердака, пропитано болью тех, кто однажды и не единожды испытал нечеловеческую боль.
.
Внезапный сиквел «Темного леса», одного из лучших норвежских хорроров из всех когда-либо снятых! Его автором стал Пол Ойе, тот же человек, благодаря которому появилась на свет первая часть - ультра-атмосферный «жутик», посвященный рассказу о реалити-шоу, оказавшемся сущим кошмаром для его участников. Там не было «джейсонов вурхизов», было другое. И фильм пробирал концентрированной в нем жутью до костей, по праву заслужив восторженные отзывы от хоррорманов по всему миру. Единственная связь “Villmark 2” с “Villmark 1” - место действия (и то, условно), да неплохо вплетенные в сюжет отголоски Второй мировой войны. Та лента была сугубо «природной», эта - «камерная». Все действие происходит внутри санатория, что и говорить - мрачного, выглядящего «так, как надо», героев - менее десятка. А что до сценария, то он свернул на протоптанную дорожку, виляющую где-то между «Девятой сессией» и норвежской же «Холодной добычей». Да, у руля по-прежнему Ойе, но его вторым фильмом (этот - третий), если помните, был отлично снятый, однако совершенно бессвязный и скучный хоррор «Скрытые», да, в одной из главной ролей - Андерс Баасмо Кристиансен, новая звезда норвежского инди-кинематографа, но помимо отличного авто-боевика «Скандинавский форсаж», отличной мелодрамы «Жизнь продолжается» и отличного триллера «Дурацкое дело нехитрое», он также сыграл главную роль в очень сомнительного качества проекте, roadmovie под названием «Север». То есть, «имена» в данном случае - вовсе не гарантия. Тем не менее, ожидания были - выше крыши. И? «Темный лес 2» - не просто «не шедевр». Это даже не середняк. Это очень плохой фильм, у которого были все шансы стать очередным норвежским пинком под зад всему европейскому хоррору. Думаю, если я назову две причины провала, их будет достаточно. Первая - несмотря на то, где все происходит, в этой ленте полностью отсутствует как саспенс, так и атмосфера. В ином микробюджетном «жутике» и то, и другое - есть. А тут - нет. Стоящий посреди глухой чащобы заброшенный санаторий, жуткие эксперименты, отсылающие нас чуть ли к Менгеле - и что? Скучно. Вторая причина - сценарий. Он безобразен. Сцены склеены между собой будто бы скотчем, и он еле держится. Вы не понимаете (и не хотите понимать!), что происходит ни через 20 минут, ни через 70. И вовсе не потому, что автор сюжета вас мастерски «шьямаланит», а потому что он и сам не знает, что к чему. Можете себе представить, что Cadillac делает анонс новой модели, а на премьере оказывается, что эта машина - ведро с гайками вроде ВАЗ 2105? Здесь - то же самое. «Темный лес 2» вполне может побороться за звание худшего сиквела из всех когда-либо снятых с второй частью «Спуска».
.
1/10
.


“The Lost Skeleton Returns Again” (Возвращение потерянного скелета) (2009). Генерал Скоттмэнсон, прознав о том, что где-то в дебрях Амазонки находится метеорит, содержащий в себе уникальные радиоактивные элементы, отправляет на его поиски своего подручного, госслужащего Рита Пэппина. Но тот, прежде чем приступить к выполнению миссии, просит дать ему в напарнику ученого, которым становится женщина… Это Бетти Армстронг, супруга исследователя Пола, вместе с которым она однажды уже пыталась найти метеорит, правда тогда поиски ограничились глухим уголком одного из американских штатов. Что до Пола, то он сейчас находится как раз в районе Амазонки, где безбожно пьет и занимается новыми опытами. Бетти не видела мужа уже целых два года, что, впрочем, ее нисколько не беспокоит - раз человек занят, значит не надо ему мешать. Вместе с четой Армстронгом вглубь малоизученного региона Меналузия отправляется не только Пэппин, но и их провожатый Джангл Брэд, а также доктор Питер Флеминг, брат-близнец «плохиша» из первой части, ни на секунду не расстающийся с черепом Кадавры, который может не только летать, но и диктовать своему спутнику, что делать. Сначала в Биндоноломоно, а потом и в Меналузии становится чрезвычайно людно: ищут космический камень не только вышеупомянутые люди, но и парочка пришельцев, принявших человеческий облик - хорошо знакомые нам Кро-Бар и Латтис, а также зловещая ученая-женщина Эллами Ройн и двое подозрительных типов, смахивающих на бандитов. И не забываем про Череп! Ведь он до сих пор мечтает о мировом господстве, и тут вещества, содержащиеся в метеорите, будут как нельзя кстати.
.
Неудачный сиквел великолепного sci-fi/хоррора, снятого по образу и подобию черно-белых фильмов пятидесятых. «Потерянный скелет Кадавры» был своего рода трибьютом, снятым хорошим режиссером, прикидывающимся трэшмейкером - с искренней любовью к источникам вдохновения. Там было прекрасно почти всё - увы, хоть второй фильм во многом повторяет первый, и в нем участвуют те же герои (а те, кто отправился в мир иной, тут заменены своими братьями-близнецами, коих сразу два - обратите внимание на Флеминга и Брэда), смотрится «Возвращение» с унылой гримасой на лице. Остался очаровательный привкус монстр-мувиз более чем полувековой давности, изредка появляются великолепные монстры в дурацких резиновых костюмах (поэтому и великолепные), деловито снует в воздухе говорящий череп с наполеоновскими планами, есть удачные шутки и диалоги, вроде обмена любезностями между Дрэйлом и Трэйгером, теми самыми подозрительными типами («Slooooooowly!»), но… «Но», «но» и еще раз «но». Причин, по которым второй «Скелет» не стоит и ногтя первого, достаточно много. Во-первых, если «Кадавра» балансировала на грани sci-fi, хоррора и пародии на эти жанры с учетом специфики 50-х, то сиквел окончательно скатился в комедию, настольно безобидную, что ее можно показывать днем по телевизору, бабушкам и малым детям, и местами он напоминает самодеятельную клоунаду уровня летнего лагеря и КВН. Во-вторых, действие развивается безбожно медленно. В-третьих, сюжет перегружен как деталями, так и героями, и многие из них совершенно лишние! Помните Пенни-«белочку» из первого фильма, или того, кто показывал Армстронгам дорогу в самом начале? А вот Дрэйл и Трэйгер запомнятся только из-за одной короткой сцены, больше они здесь не нужны, но в кадре почему-то присутствуют. В-четвертых, юмор далеко не всегда бьет в цель. В результате очень быстро становится скучно, смешно бывает лишь от раза к разу, а во второй половине лента скатывается из хорошего трэша в откровенно плохой. Исключение - финальная битва Скелета и циклопа-Гралманопидона. Совершенно необязательное продолжение отменной олдскульной пародии - лучше пересмотреть ее еще раз, чем тратить время на «Возвращение».
.
2/10

сиквел, призрак, микробюджетный хоррор, слэшер, комедия ужасов, психушка, зомби, zombedy, oldschool, немецкий хоррор, скандинавский хоррор, пародия, худшие из худших

Previous post Next post
Up