“Playdead” (Притворись мертвым / Собаки против зомби) (2011). Робокоп, Дива, Принцесса и Немо. Они внезапно остались одни. Без дома, без хозяев, без положенной порции еды в положенное время. Первый жил на улице вместе с бродягой. Вторая регулярно занималась пробежками на свежем воздухе вместе с той, что давала ей пищу и кров. Третью таскала под мышкой блондинка-«барби», не сильно обремененная мозгами, но доверху заполненная стереотипами, поэтому и собачка ей оказалась под стать - маленькая, глупенькая, эдавая живая игрушка, глазки вечно навыкате. Четвертый не удался ростом и весом, но был вовсе не дурак. Как и его хозяин, радиоведущий, что провел свой последний эфир уже тогда, когда город заполонили мутанты, ставшие таковыми в результате распространения какого-то страшного вируса. Все они умерли. Не собаки. Те, с кем они были рядом. Бродягу разорвали и съели прямо на улице. Любительницу спорта - в парке, и виновата в этом, увы, оказалась Дива, которая привлекла зомби своим безостановочным лаем. Она просто пыталась отпугнуть нападавших, и при этом была испугана - да что теперь, за поводок цепляется теперь уже мертвая хозяйка. Дурочку-«барби» сожрали в подъезде дорогого многоквартирного дома, все потому, что она забыла закрыть за собой дверь. Ну а про диджея сказано выше. Он просто выдал в эфир то, что хотел выдать, и вышел на улицу, начал неравную битву и в ней тут же проиграл. Подчистую. Не осталось даже ногтей. Теперь этим четверым придется научиться жить в новом мире. Мире без хозяев.
.
Чудесная идея! Ну правда, мы все думаем, что может случиться с нами, если наступит конец света с участием зомби, как мы будем себя вести, где прятаться, как сражаться. Но никогда, ни при каких обстоятельствах не думаем о том, что же станется с нашими питомцами, от собак до крыс и кроликов. Вчера мы готовы были перегрызть глотку соседу, который сделал нам замечание за то, что пес у нас, видите ли, без намордника и поводка, а сегодня мы баррикадируемся в домах и мегамоллах, напрочь забыв о своей любви к песикам, кошечкам и прочим мимимишным созданиям, что грели нас, охраняли нас и скрашивали наш досуг. Так что же будет, если собаки вдруг окажутся устойчивыми к вирусу, почти уничтожившему человечество? Именно об этом - эта короткометражка, и… Она получилась далекой от идеала. Немо и прочие - они «сыграли» великолепно, иным людям не под силу такая игра! Концепт классный, повторюсь. Это правда. Да и спецэффекты хорошие, и локации разнообразные, и поедание внутренностей наличествует, причем крупным планом (намеренно - и понятно почему). Но вот с сюжетом беда. Да и не только с сюжетом. Во-первых, юмор остается слегка непонятым. Каждую собаку и каждого пса представляют титрами. Не только имя, но и привычки, симпатии-антипатии. Только что нам дает тот факт, что одна из героинь обожает грызть тампоны? Повод улыбнуться или что-то большее? Никакой «командной работы» нет, нет начала и нет конца, как в roadmovie. А отсылки к Ромеро, но теперь уже с позиции лохматых и хвостатых - когда единственная группка уцелевших собирает у себя в подвале собак, и каждый вечер выбирает одну из них, чтобы приготовить хороший шашлык… Ну не знаю. А вот финал - с участием кошек - и эпизод, когда Принцесса видит свою бывшую хозяйку - пять баллов. Только, как и все остальные сценки, они друг с другом не стыкуются. Я никак не могу поставить этой короткометражке низкий балл, у нее хватает плюсов, и ее стоит посмотреть. Но слава богу, что это не полный метр. Была бы катастрофа.
.
6/10
.
“Kung Fury” (Кунг Фьюри) (2015). На дворе 1985 год. Нет мобильных телефонов, но есть суперкары, на одном из которых и передвигается по Майями полицейский по прозвищу Кунг Фьюри, лучший из лучших, получивший своей новое имя, когда в него ударила молния и превратила в непобедимого мастера кунг-фу. У него нет выходных и перерывов на сон. Когда долг зовет, он сорвется даже ночью из собственной квартиры, где к делу собирается приступить очередная красотка. Прыгнет в свой «Ламборгини», спокойно летающий по воздуху, и разберется, например, с автоматом из игрового зала, который вдруг сошел с ума и начал убивать людей. Очередное дело закончено, ура! Правда, городу сопутствующие разрушения стоили колоссальных денег, и именно поэтому начальник Кунга, разъяренный тем, что подчиненный творит все, что ему захочется, вызывает к себе нашего героя и дает ему в напарники человека-трицераптора. Фьюри гордо отказывается, но… Скоро ему придется взяться за дело куда более опасное, чем все те, что он занимался раньше, и столкнуться с противником, равных которому у суперполицейского еще не было. Дело в том, что в Майями начал массово убивать людей никто иной как Гитлер. И теперь Кунгу, при помощи своего друга-хакера, надо перенестись в прошлое, чтобы раз и навсегда избавить человечество от нависшей над ним угрозы межгалактического масштаба. Только вот хакер что-то напутал и для начала Фьюри оказывается вовсе не там, где должен был, а в доисторических временах, где нашлось место и динозаврам, и технократически военизированным амазонкам, и самому богу Тору.
.
Совершенно безумный проект, которого, впрочем, стоило ожидать. Увлечение восьмидесятыми сейчас на пике - в музыке пышным цветом расцветает глэм, не стихает мода на старые, но еще не раритетные американские автомобили, будто родом из полицейских боевиков с участием Чака Норриса и прочих героев тех «золотых» времен. Да и хоррор не отстает - олдскул в цене. Поэтому появление фильма, снятого в духе одновременно и фантастики, и экшена 25-ти или даже 30-летней давности, густо замешанного на трэше, в котором все самое плохое и глупое (а значит самое лучшее!) доведено до абсолюта, полного и безоговорочного абсурда, было лишь делом времени. Ну и краудфандинга, конечно же. Именно таким образом молодой швед Дэвид Сандберг собрал необходимую ему сумму для съемок «Кунг Фьюри». Правда сумма эта несколько обескураживает. Да и сам финальный продукт - тоже. Первые минуты - чистый кайф для олдфага, особенно если этот олдфаг родился в СССР и смотрит шведскую нетленку в переводе привычно гнусавящего Володарского. Потом - амазонки, Тор, Гитлер… Все хорошо, но возникает ощущение недоделанности, скомканности. Представьте, что вы играете black metal, и у вас есть парочка отменных риффов. Стоп, не парочка, а даже несколько десятков! Вы не создаете из этого целый альбом, ровный и целостный. Вы пихаете все, что придумали, в одну-единственную песню. И получается «хаос с проблесками мысли». Так и здесь. Особенно удивляет сумма, располагая которой Сандберг снимал этот 30-минутный фильм. Шестьсот тысяч долларов. Шестьсот тысяч! Такого бюджета хватило бы на десяток отличных, пусть и очень дешевых, полноформатных фильмов (вспоминаем «Колина», «Исчезновение» и иже с ними). А тут визуального «богачества» что-то не видно. Словом, получился очень неплохой гибрид из винегрета и солянки, трибьют «старым добрым временам», который можно и нужно посмотреть в хорошей компании под пиво, но на большее - вроде культового статуса и неоднократных пересмотров - он не годится.
.
6,5/10
.
“Killer Kart” (Тележка-убийца) (2012). Вы сталкиваетесь с ними каждый день. В магазинах, на парковках и в таких оплотах цивилизации как мегамоллы. Но вы совершенно точно ничего о них не знаете. Не знаете о тех унижениях, что им приходится терпеть ежедневно, о тех тварях человеческих, которые не знают к ним жалости - ломая, кромсая, похищая, выбрасывая живьем на свалку. Рано или поздно должен был настать тот день, когда им это надоест, и они поднимут бунт. Все началось в одном из сотен тысяч супермаркетов, ровно после десяти вечера, когда магазин закрывался, одна из кассирш, Бэйли, подсчитывала выручку, уборщик Хэйл драил полы, а Райан пытался затискать до смерти менеджера, милую Кэсс. Свет погас и снова включился, и Кэсс, вернувшись из туалета, где она благополучно утопила свой мобильный, застала в торговом зале полное безмолвие и… пустоту. Коллег не видно, не слышно ни звука. До тех пор пока девушка не встретит около одного из прилавков Бэйли, и та не начнет истошно орать. Так и не поняв в чем дело, управляющая выскочит на парковку, а там - Райан, истекающий кровью, и будто бы убийца совсем рядом. Только на стоянке нет ни одного человека. И слишком поздно Кэсс поймет, что Райан был изувечен вовсе не человеком…
.
В меру забавная короткометражка, снятая под эгидой колледжа киноискусств при университете Флориды. «В меру» - потому что из этого можно было бы сделать отличный слэшер в полном метре (да уже и делали, если говорить откровенно - вспомнить хотя бы «Роботов-убийц» Джима Уайнорски), но феерии не случилось даже в рамках столь малого хронометража, какой есть. Девушки вопят во всю силу своих легких, настолько сильно, что этому позавидовали бы все хорроры восьмидесятых вместе взятые, мужчины-актеры чудовищно (и намеренно) переигрывают, а тележка… Да что тележка. Она занята своим делом - догоняй, да кусай, для чего используются ее же собственные прутья, снизу и сверху, образуя дыру посередине, словно это дьявольская пасть капитализма ;-). Времени мало, героев мало, поэтому и смертей тоже будет мало, правда одна из них может похвастаться разделением туловища надвое и валяющимися в тележке кишками. После чего Кэсс при помощи могучего уборщика, конечно, хитроумно победит решетчатую тварь на колесиках, но вряд ли сможет на этом успокоиться, потому что в лучших традициях хорроров… а дальше догадайтесь сами. «Тележка-убийца» смотрится неплохо, но ей отчаянно не хватает серьезности, да-да, именно серьезности, и пятнадцати минут тоже очень мало. Авторы явно пытались снять некий трибьют восьмидесятым, но зашли в своем оммаже слишком далеко, проще говоря - переборщили с эстетикой и антиэстетикой золотого века американских B-Movies. Потратить означенное выше время на эту милую поделку совершенно не жалко, но еще лучше - пересмотреть «Роботов-убийц» или «Незваного гостя» Скотта Шпигеля; не про тележку, но про супермаркет.
.
5/10
.
“Predator: Dark Ages” (Хищник: Темные века) (2015). Рыцарь-тамплиер Томас вместе с четверкой своих воинов - Дэмиеном, Ричардом, Годфри и лучницей Фрейей - прибывает в небольшую деревушку, стоящую на окраине леса, где в последнее время регулярно пропадают люди и потом больше никогда не возвращаются обратно. Местные поговаривают о колдовстве и даже драконе. Когда стало ясно, что жить дальше так, как живут они, в вечном страхе, теряя близких и родных, невозможно, деревенский люд собрал по закромам все имевшееся у них золото и сделал щедрое подношение архиепископу, который послал в эту местность своего помощника, старца брата Иосифа, чтобы тот разобрался в происходящем. А тот, в свою очередь, призвал на помощь Томаса, искренне надеющегося, что это задание будет его последним. Оно и правда может оказаться последним, только вовсе не из-за того, что по его завершении тамплиер удалится на выделенный ему клочок земли и станет тихим фермером - здесь обитает тварь куда страшнее самых отпетых негодяев, когда-либо встречавшихся на пути у него на пути. К большому неудовольствию Томаса, в команду придется принять сарацина по имени Саид, который располагает о происходящем куда большей информацией, чем сами англичане. Он уже однажды встречался с этим монстром лицом к лицу, в Иерусалиме, и тогда одолеть его не удалось - собрав достаточное количество трофеев, тварь ушла… А теперь она здесь, и даже лучшие из рыцарей могут оказаться против нее беспомощными.
.
Отличная идея, отличный проект! Фактически эта короткометражка полностью повторяет классический фильм МакТирнана, только действие здорово урезано и перенесено в Средние века. После краткого знакомства с героями и объяснения Иосифом, в чем суть да дело, рыцари отправляются в глухой лес и первое, что они видят, - люди со снятой кожей, повешенные на деревьях вниз головами. А потом невидимый монстр жестоко расправляется со здоровяком Годфри (привет тебе, Джесси Вентура!). Томас - это Датч, Саид - одновременно Диллон и Анна, а Фрейя… может быть, Билли? Герои подобраны харизматичные - чего стоит белокурая лучница, отдаленно напоминающая эльфийку, или человек-скала Годфри, или мачо Дэмиен, или загадочный араб, или Ричард, которого сыграл широко известный в узких кругах Джон Кэмплинг. Музыка написана на основе саундтрэка к оригинальному «Хищнику», все тот же Алан Сильвестри, да немного другой. Спецэффекты и образ Хищника идентичны тем, что были использованы в фильме 1987 года, разве что с поправкой на небольшой бюджет и современные технологии. Что самое важное и вместе с тем удивительное - эта лента производит впечатление абсолютно профессиональной работы, отнюдь не студенческого рип-оффа, снятого развлечения ради, которым на самом-то деле «Темные века» и являются. Именно поэтому по завершении этих 25-ти минут мысль в голове бьется только одна: а почему бы, черт возьми, и нет? В том смысле, что лично я - да и не только я, если верить отзывам на IMDB - был бы рад увидеть все то же самое, только в полном метре. Причем с тем же режиссером, тем же сценаристом и теми же актерами. Кто знает, может быть у крупных студий найдутся деньги и желание, чтобы забросить Хищника на сей раз не в Антарктиду, а в средневековую Англию?
.
7/10
.
“NightSatan and the Loops of Doom” (Ночные Дьяволы и Петля Рока) (2013). И случился конец света. И пролились на землю радиоактивные дожди. И превратились прежде плодородные земли в одну бесконечную пустыню. Произошло это в 2034 году в Карелии. И остались в живых единицы. Среди которых - группа Ночные Дьяволы, состоящая из троих повелителей синтезаторов, включая Ингалятора II, Вольф-Рами и Мазатота. Большую часть дня и ночи они проводят за своими инструментами, подключенными к божественной материи (видимо к ней, потому что больше не к чему), играя и играя, чтобы не сойти окончательно с ума. Но иногда парней, только один из которых похож на человека (второй - робот, а третий и вовсе мертвец, регулярно питающийся собственной кровью), посещает мысль о необходимости размножения, и тогда они идут на поиски женщин. Иногда, конечно, женщины находят их сами, но почему-то и дело оказываются трансвеститами, как вот этот ряженый клоун, купающийся в ванной из освежающего молока и усыновивший мальчика-киборга, говорящего на японском. Трансвестита спроваживают куда подальше, и - чу! Ингалятор видит, как вдалеке некий монстр-толстяк издевается над девушкой, вопящей одно и то же, с теми же интервалами, словно она старый добрый сэмплер, а не живой человек. И начинается охота…
.
Фильм имени себя, снятый про себя любимых с участием самих себя в главных ролях. Речь о малоизвестной электронно-андерграундной группе NightSatan, играющей нечто невообразимое и совсем непохожее на Goblin и Джона Карпентера, сколько бы Ингалятор и его коллеги не ссылались на оных в качестве основных источников вдохновения. Троица наряжается в диковатые костюмы, только не а-ля монстры и мертвецы в духе Lordi, а в духе «Безумного Макса», замешанного на сильнодействующих «веществах», и скрывает свои настоящие имена. С таким подходом и фильм должен был получиться… как бы это сказать… не совсем стандартным. Он и получился. Совершенно безумным. Тут главным злодеем выступает музыкальный тиран, терзающий своих жертв при помощи наушников и заставляющий их кричать на одной ноте 24 часа в сутки, и главный его помощник - некая Секвенсорная Петля из Ада. По пустыне бегают женщины в чем мать родила за мальчика-киборгами в меховых шапках с рогами, и когда догоняют - разбивают им череп при помощи камня, а из черепа того фонтаном бьет нечто среднее между молоком и спермой. Тут запросто пробивают голову ударом кулака, причем пробивают навылет, так чтобы порадовались все поклонники старых итальянских хорроров. И между делом, в бинокль наблюдают за тем, как испражняются пышногрудые красавицы. А в небе кружатся огни и планеты, и трансвестит продолжает купаться в ванной. Бюджет был равен 130 тысячам евро, поэтому снято все прилично, с неплохими спецэффектами, неплохим «мясом» и неплохой компьютерной графикой, причем «картинку» можно даже назвать богатой. Богатой в первую очередь на безумные выдумки в лучших артхаусных традициях. Концентрированная Финляндия, «Кин-дза-дза», итальянский постядер, трэш, видеоклип и авторское кино в одном флаконе. Love it or hate it.
.
7,5/10