“Ratline” (Крысиная тропа) (2011). Кристал в упор расстреливает владельца автосервиса, который пытался ее убить, после чего, с помощью сестры Ким, сжигает мастерскую к чертовой матери, не забыв предварительно забрать увесистый чемоданчик с наличностью. Девушки ударяются в бега и через какое-то время оседают в маленьком пыльном городишке. Куда в тот же день прибывает странный тип по имени Фрэнк. Если сестры уверены, что они здесь случайно и ненадолго, то он уж точно не «мимо проезжал». Слишком много знает о совершенно разных людях. Например, о детстве Кристал и о нацистском прошлом семьи Уэбб. Именно в мотеле, принадлежащем Пенни Уэбб, милой и глупой девушке, останавливаются Кристал и Ким. Параллельно с этим двое местных сатанистов, Райан и Анна, решают провести ритуал во славу «рогатого». В компании с парочкой таких же как они ненормальных эти дьяволопоклонники отправляются в лес, раздеваются догола, измазываются кровью и приносят к жертву симпатичного бассет-хаунда. «Этого недостаточно», - шепчет Райан. - «Нужен человек». Сказано, сделано. И первым, кто попадает в руки сатанистов, становится Фрэнк. Тот самый Фрэнк, что позже наносит визит Майлзу Уэббу (у дочери которого намечается любовь с Кристал), напоминая ему об экспериментах нацистов с черной магией. Ими занимался отец Майлза, он же - близкий друг и коллега Фрэнка. Но как такое может быть, ведь этому парню максимум 30-35 лет? Но мы-то уже знаем, что этот незнакомец - не совсем человек, а если и человек, то не только открывший секрет вечной молодости, но и наделенный сверхсилой. Не всякий играючи разорвет на части четырех психопатов, решивших вскрыть ему глотку и сильно просчитавшихся с выбором «овечки». Фрэнку нужен Майлз, у которого осталось от отца... кое-какое наследство. Чтобы завершить эксперимент. Потому что никто не знает, сколько у него для этого осталось времени.
.
Эрик Станце - неплохо известная в кино-андерграунде личность. И находятся даже те, кому его фильмы нравятся. Речь не о дебюте, попытке снять свой собственный вариант «Зловещих мертвецов» («Дикий урожай» 1994 года), а о более поздних работах Станце, когда он уже выработал собственный стиль. Стиль этот в первую очередь основан на сюжетных особенностях. Много действующих лиц, часто - флэшбэки, маловразумительное и понятное только Эрику переплетение четырех-пяти сценарных линий, набор идей для парочки телесериалов, втиснутые в один фильм с несуразно раздутым хронометражем. Запутанный концепт, драма, гордо соседствующая с трэшем, обязательный аромат авторского кино. Началась эта бесконечная история «Льдом с солнца», а продолжения гордо шагают по планете в виде DVD с ограниченным тиражом. «Дэдвуд парк», «Записная книжка маньяка», «»Я плюю на твой труп, я мочусь на твою могилу», и так далее. Еще мистер Станце любит продюсировать чудесный трэш с чудесными названиями вроде «Сатанинский холокост каннибалов», но это уже другая история. Тут речь о «Крысиной тропе», а она мало отличается от других фильмов Эрика, и, честно говоря, я был сильно удивлен, увидев немало положительных отзывов в профильных изданиях и жанровых блогах. Приманка была съедена, ловушка захлопнулась. Я попал в ад ровно на 100 минут. Все это время был вынужден слушать нескончаемые разговоры непонятно кого непонятно с кем, любоваться неумелыми попытками выстроить сюжет вокруг целой кучи персонажей, вроде бы не связанных друг с другом, но как потом выясняется - связанных намертво. От хоррора здесь только выдавливание глаз да пару ударов ножом, ведерко крови и обезглавливание. Плюс потешная черная месса (ах, этот бедный-бедный бассет-хаунд!), нацисты и идея о вечной жизни, к которой можно прийти путем отрубания голов у евреев. Сценарий в плохом смысле нелинейный, смысла в происходящем - не больше чем в темном экране сломавшегося телевизора, помимо кровавых моментов действия просто нет - а это не поэтические зарисовки Роллена, где в действии нет необходимости. Настолько плохой фильм под видом хорошего, настолько бессмысленный фильм под видом глубокомысленного еще надо умудриться снять. Не рекомендуется даже тем, кто без ума от «наци-хоррора» и «наци-трэша».
.
0/10