“Disaster L.A.: The Last Zombie Apocalypse Begins Here / Apocalypse L.A.” (Вторжение в Лос-Анджелес) (2014). Вечеринка, устроенная младшим братом Джона, Тернером, в честь его приезда в Лос-Анджелес, не задалась по двум причинам. Во-первых, среди доброго десятка пирующих Джон встретил свою бывшую, Тори, да еще с новым ухажером. Во-вторых, новостные сводки практически целиком состояли из тревожных сообщений о том, что к Земле приближается метеоритный поток, грозящий уничтожить несколько крупных городов. То-то же президент США без объяснений убрался с пресс-конференции и скрылся в неизвестном направлении. Другой вопрос, что ученые обещают, мол, метеориты пройдут мимо планеты, а если и рухнут на нее, то не причинят особого вреда, так как представляют собой ледяные образования, а не камни. Утром Джон очнулся на полу в туалете, утолил жажду водой из-под крана и рухнул на первую попавшуюся постель, но отлежаться ему не удалось. С улицы доносятся звуки сирен, а потом раздается рев истребителей и страшный грохот, будто в этот миг город оказался в эпицентре землетрясения. Выбравшись на улицу, Джон понял, что похмелье - меньшая из его проблем. Небоскребы горят, часть из них разрушена, дороги пусты, везде клубится черный едкий дым, не только от пожаров, но и от самих метеоритов, все-таки упавших в Городе ангелов. Не без труда он находит Тернера и его лучшего друга Мики, а те, в свою очередь, отправляются домой к своей подруге Астрид. С ее соседкой по квартире что-то случилось, видимо надышалась токсичным дымом. Она умирает на глазах Тернера и остальных, но потом возвращается к жизни, чтобы напасть и загрызть Астрид... Падение ледяных глыб из космоса было только началом кошмара, потому что потом на улицы Лос-Анджелеса вышли сотни и тысячи горожан, уже не похожих на самих себя. Власти вводят карантин, а по истечении первых суток планируют задействовать химическое оружие…
.
В ноябре 2014-го Москву окутал страшный смог, возможно спровоцированный утечкой сероводорода на одном из производств или, как считали многие, аварией на столичном нефтеперерабатывающем заводе. Результатом стало задымление, в некоторых районах настолько сильное, что невозможно было разглядеть соседнее здание из окна офиса или квартиры. Люди жаловались на то, что им сложно дышать, астматики получили по внеплановому приступу, старики по привычке пили корвалол. И не надо было никаких спецэффектов, сподобься кто взять видеокамеру и снять пустые улицы, полные ядовитого тумана - из этого можно было бы сделать хорошую нарезку кадров очередного зомби-апокалипсиса. Примерно похожую картину можно увидеть и в этом фильме, разве что в Москве не горели здания, и не летали в таком количестве военные вертолеты (но это уже к спецам по компьютерной графике). Не понимаю, почему «Вторжение…» удостоилось по большей части плохих оценок и негативных отзывов. Ведь, несмотря на страшную клишированность, у Тернера Клэя, в 2011-м снявшего отличный зомби-хоррор «Чрезвычайное положение», получилось качественное по всем параметрам кино. Герои представлены вскользь, но никто из них не вызывает антипатии, и даже раздражающий поначалу младший брат Джона потом оказывается неплохим парнем, не одномерным дуболомом, а нормальным живым человеком. Грядущая катастрофа, случись она или нет, подана жизненно, как и реакция тех, кто собрался на вечеринке - уверен, что похожим образом отреагировали бы на новостные сводки жители Минска, Москвы или Новосибирска. Графика реалистична, а ведь сначала, еще до начала просмотра, казалось, что «Вторжение…» будет чем-то вроде стандартного телехоррора. А теперь - пару слов о зомби. В этом фильме их нет. От слова «вообще». Невольно вспоминается «Скайлайн», где главные герои тоже пировали, а когда проснулись, то мир к их немалому удивлению кардинально изменился, причем не в лучшую сторону. Мутанты, в которых превратилось большинство жителей Лос-Анджелеса, надышавшихся метеоритным дымом, больше похожи на помесь вампиров (не из «Сумерек»), демонов (из «Демонов») и инопланетян, от классических мертвецов в их облике мало. И это лишняя монетка в копилку достоинств третьего по счету и, надеюсь, не последнего хоррора мистера Клэя. Все очень предсказуемо и стандартно, но стандарты - для B-Movie - высшей пробы. Поклонникам современного «инфекционного» зомби-кино должно понравиться.
7/10